Ответ на сомнение касательно “джизьи” - налога с "зимми" (иноверцев в исламе).

Ответ на сомнение касательно “джизьи” - налога с "зимми" (иноверцев в исламе).

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!


📖 Джизья в Коране 


Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, сказал: 

﴾ قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّىٰ يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَنْ يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ ﴿ 

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань (джизья), оставаясь униженными» 
(Коран 9:29) 

📝 Определение джизьи 


Пишет историк и языковед ар-Рагъиб аль-Асфахани относительно определения “джизьи”: «Это налог, который взымается с «зимми», в обмен на гарантию их безопасности» См. «Муфрадат уль-Куран» 1/204 

Пишет муфассир, имам ‘Абдуррахман бин Наср ас-Са’ди: «Эта дань является платой за то, что мусульмане перестают сражаться против неверующих и гарантируют неприкосновенность их жизней и имущества на своей земле» См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» 1/334 

🔹 Условия джизьи (срок, с кого она взимается и т.д.) 


Имам ‘Абдуррахман бин Наср ас-Са’ди сказал: «Джизья взимается один раз в год, причем богатые, зажиточные и бедные люди должны выплачивать ее в соответствии со своими возможностями. Именно так обращались с людьми Писания Умар Ибн аль-Хаттаб и другие мусульманские правители. Каждый христианин или иудей должен выплачивать джизью собственноручно, что подчеркивает его низкое положение перед мусульманами. Никто не имеет права отправлять дань со слугой или другим посыльным, потому что она принимается только из рук самих людей Писания. Если они просят мусульман принять дань и признают их власть, не пытаются строить козни и причинять мусульманам зло, выполняют их требования, отказываются от высокомерия и признают себя униженными и покорными, то мусульманский правитель или его наместник должны заключить с ними мирный договор. Но если люди Писания не станут выполнять своих обязательств или выплачивать джизью собственноручно и униженно, то мусульмане должны сражаться с ними, пока те не обратятся в ислам. Опираясь на этот аят, многие богословы считали, что джизья взимается только с людей Писания, потому что Аллах повелел взимать ее только с них и не упомянул остальных неверующих. Это значит, что с остальными неверующими следует сражаться, пока те не примут ислам. Однако джизью также разрешается взимать с огнепоклонников, которые проживают на мусульманских землях, потому что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, взимал ее с огнепоклонников Хаджара» 
См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» 1/334 

🔹 С кого джизья не взимается? 


Имам Ибн аль-Кайим пишет: «Джизья не взимается с детей, женщин и сумасшедших. И это мнение всех четырех имамов. Ибн аль-Мунзир сказал: “Я не знаю от кого-либо разногласия в этом”. Абу Мухаммад Ибн Куддама сказал в своей книге «аль-Мугъни»: “Мы не знаем разногласия в этом вопросе среди обладателей знания”» См. «Ахкам уз-зимми» 1/14 

Также он сказал: «И не взимается джизья с несовершеннолетнего; человека, страдающего хронической болезнью; слепого и больного человека, который не имеет надежды на выздоровление и отчаялся в своем здоровье, даже если у него есть достаток в имуществе» См. «Ахкам уз-зимми» 1/16 

✔ Суммируя вышеприведенное можно сказать, что джизья это налог, который взимается с зимми, чтобы дать им гарантию безопасности. Это не является какой-либо большой суммой, и собирается лишь раз в год. При этом учитывается материальное богатство самого человека, если он беден и у него нет имущества, то джизья с него не берется. Также были перечислены категории людей, с которых джизья не взимается, и это, с дозволения Аллаха, - ясно. 

Следует отметить, что исламофобы дают ложное представление касательно джизьи, представляя это как какую-то сумму, которую просто невозможно осилить тем, кто их дает. Это, клянусь Аллахом, является ложью. Все вышесказанное ясно опровергает их утверждения.

История показывает, что в Православном праве, при христианизации различных народов и племен, с тех, кто отказывался принимать религию, также брали налоги.


Цитата: 
"И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал ". 
(Конец цитаты. См.Житие великого князя Владимира // Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X – XX вв. – М.: Московский рабочий, 1992. – С. 20 
Также смотрите книгу "Самые известные храмы Санкт-Петербурга")




Именно это велит и Библия 📓: 


Второзаконие, 20:1-16 
10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; 
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, 
13 и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; 
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; 
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. 
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души 

2 Царства.8:2 
И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань. 

2 Царства.8:6 
И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил 

Джизия, или как еще говорят, харач (харадж) взимался с мусульман в государстве православных христиан.


Цитата: 
«Патриарх Никон сообщил в этот день за столом нашему владыке патриарху, что кругом города Казани живут шестьдесят тысяч мусульман, которые платят харач и (всякие) поборы. Они крестятся днем и ночью. Он рассказывал, что московиты считают их нечистыми и не сообщаются с ними, не едят с ними и не пьют. Кто из них окрестится, тот не смеет ходить к своим родным, а если пойдет по необходимости, то не ест с ними из одного блюда и за их столом, а из отдельного блюда и за отдельным столом, из опасения возбудить злобу московитов и подвергнуться наказанию от них за то, что он ел с мусульманами, ибо у них это считается чем-то отвратительным и весьма нечистым...» 
См. ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ XVII века (1628-1631). Стр, 161-162, в другом издание стр. 152-153


Ниже приведем один из старых папирусов. Это налоговая накладная, которая подтверждает наши выше сказанное слова, налог взимается только из способных граждан. 


Папирус № PERF 558 - это старейший дошедший арабский папирус, найденный в Гераклеополисе в Египте, и это также старейший текст на арабском в Исламскую эпоху. Это двуязычный, арабо-греческий фрагмент, содержит налоговую накладную, или как в нем обозначено: "документ, касающийся доставки овец Магаритам (греческое искажение мухаджир) и другим прибывшим людям, а также задаток об уплате налогов первого индикта", датированная 643 г. н. э.

Текст:
بسم الله الرحمن الرحيم هذا ما اخذ عبد اله 
ابن جبر واصحبه من الجزر من اهنس 
من خليفة تدراق ابن ابو قير الاصغر ومن خليفة اصطفر ابن ابو قير الاكبر خمسين شاة 
من الجزر وخمس عشرة شاة اخرى اجزرها اصحاب سفنه وكتئبه وثقلاءه في 
شهر جمدى الاولى من سنة اثنين وعشرين وكتبه ابن حديدو

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Это то, что Абдуллах, сын Джабира, и его спутники (спутники- товарищи по оружии) взяли овец для забоя в Гераклеполисе (Ихнас) от представителя Теодоракиоса (Тидрак), второго сына Ара Кироса (Абу Кира) и от заместителя/представителя Кристофороса (Истифура), старшего сына Апа Кироса (Абу Кира), 50 овец из забоя (для забоя?) и 15 других овец. Он дал им для забоя как для команды своих судов, так и для своей конница и пехоты в месяц Джумада-ль-Уля в год 22. Написано ибн Хадиду.



Важно помнить и то, что джизья взимается не с каждого неверного, а лишь с дееспособных мужчин, которые могут зарабатывать себе на жизнь, о чем свидетельствует данная налоговая  накладная.

«Учёные единогласны в том, что джизьей поголовно облагаются все совершеннолетние свободные мужчины, которые могут вести борьбу (против Ислама), но не женщины, не дети, не рабы, не безумцы, лишённые рассудка, и не дряхлые старики. И разделились (мнения улемов) относительно монахов; Ибн Вахб передал от Малика, что с них не взимают (джизью)» («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан» аль-Куртуби, 8/47).

Наконец, у любого зиммия есть возможность навсегда сбросить с себя ярмо джизьи, приняв Ислам. Налоги же в неисламских странах, включая Россию, обязательны для всех, независимо от пола и вероисповедания: 

«Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев» (Налоговый кодекс РФ, ст. 3). 

Проще говоря, никакой патриотизм, никакое уважительное отношение к властям и законам РФ не смогут избавить вас от официальных поборов со стороны государства, коими является налоговое бремя. Так что решайте сами, где настоящая справедливость, а где — лишь пустые разговоры о ней.

И вся хвала Аллаху, Господу миров!

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+