Сбывшееся пророчество в Коране, и ответ на сомнение критиков.Сура "Ар-Рум" 30.

Сбывшееся пророчество в Коране, и ответ на сомнение критиков.

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.


Одним из предсказаний в Коране было история битвы румов (византийцев) с персами.


Всевышний сказал в Коране:


غُلِبَتِ الرُّومُ فِي أَدْنَى الْأَرْضِ وَهُمْ مِنْ بَعْدِ غَلَبِهِمْ سَيَغْلِبُونَ فِي بِضْعِ سِنِينَ ۗ لِلَّهِ الْأَمْرُ مِنْ قَبْلُ وَمِنْ بَعْدُ ۚ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ بِنَصْرِ اللَّهِ ۚ يَنْصُرُ مَنْ يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ وَعْدَ اللَّهِ ۖ لَا يُخْلِفُ اللَّهُ وَعْدَهُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

"Повержены римляне, в самой низкой земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются 
помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают этого." (Коран 30:2-6)

Причиной ниспослания этого аята было то, что мушрики Мекки радовались победе персов над римлянами (византийцами).

" Весть о поражении византийцев обрадовала язычников и огорчила мусульман, и тогда Аллах обещал им, что очень скоро восточные римляне разгромят персов. 
Этой победе суждено было произойти через несколько лет. Арабское слово «بِضْعِ» - «бид» означает «несколько» означает от трех до девяти включительно. Византийцы потерпели поражение, но Всевышний Аллах предсказал, что скоро они одержат верх над персами. Именно так должно было произойти в соответствии с предопределением Аллаха..(См. Тафсир Саади к суре "Рум".)

Когда было ниспослано сура Рум ?


Сура "Рум" является мекканской сурой, была ниспослана после того, как персы в 614-615 году разбили римлян, но точно не известно, что именно в тот год или позже была ниспослана эта сура.

Имам Муджиддин Фейрузабади, рахимахуллах, приводит такой порядок сур которые считались мекканскими:

"Единогласно все в том,что, первой мекканской сурой была "Читай во имя Господа твоего - сура аль-Алак («Сгусток» № 96 ), потом аль-Калам («Тростниковое Перо»№ 68), потом аль-Муззаммил («Закутавшийся» №73), потом аль-Муддассир («Завернувшийся»№ 74) Посчитали шииты что они обе это одна, потом аль-Масад («Пальмовые Волокна» №111), потом ат-Таквир («Скручивание» №81) , потом аль-Ала («Высочайший»№87) , потом аль-Лейл («Ночь» № 92), потом аль-Фаджр («Заря»№89) , потом ад-Духа («Утро»№93), потом аль-Инширах («Раскрытие»№94) , потом аль-Аср («Предвечернее Время» №103) , потом аль-Адийат («Скачущие»№100) , потом аль-Каусар («Изобилие»№108) , потом ат-Такасур («Страсть К Приумножению» №102) , потом аль-Маун («Милостыня»№ 107) , потом аль-Кафирун («Неверные»№109), потом аль-Филь («Слон»№ 105) , потом аль-Фалак («Рассвет» №113) , потом ан-Нас («Люди»№114), потом аль-Ихлас («Очищение Веры»№112), потом ан-Наджм («Звезда» №53) , потом Абаса («Нахмурился» №80) , потом аль-Кадр («Предопределение» №97) , потом аш-Шамс («Солнце» № 91) , аль-Бурудж («Созвездия Зодиака»№ 85) , ат-Тин («Смоковница»№95) , Куpaйш («Курайшиты»№ 106) , аль-Кариа («Сокрушающая Беда» №11) , аль-Кийама («Воскресение»№75) , аль-Хумаза («Хулитель»№104) , аль-Мурсалат («Посылаемые»№77) , Каф («Каф»№50), аль-Балад («Город»№90) , ат-Тарик («Ночной Путник»№86) , аль-Камар («Месяц» №54) , Сад («Сад»№ 38) , аль-Араф («Преграды»№7) , аль-Джинн («Джинны»№72) , Йа Син («Йа Син»№36) , аль-Фуркан («Различение»№77) , Фатыр («Творец»№35) , Марьям («Марьям»№19) , Та Ха («Та Ха»№20) , аль-Вакиа («Событие»№56) , аш-Шуара («Поэты»№26) , ан-Намль («Муравьи»№93) , аль-Касас («Повествование»№28) , аль-Исра («Ночной перенос»№17) , Йунус («Йунус»109), Худ («Худ»№11) , Йусуф («Йусуф»№12) , аль-Хиджр («Хиджр» №15), аль-Анам («Скот» №6), ас-Саффат («Выстроившиеся В Ряды» №37) , Лукмaн («Лукмaн»№31) , Саба («Саба»№34), аз-Зумар («Толпы» №39) , Гафир («Прощающий»№40) , Фуссилат («Разъяснены»;41) , аш-Шура («Совет»№42) , аз-Зухруф («Украшения»№43) , ад-Духан («Дым»№ 44) , аль-Джасийа («Коленопреклонённые»;45) , аль-Ахкаф («Барханы»№46) , аз-Зарийат («Рассеивающие»№51), аль-Гашийа («Покрывающее»№88) , аль-Кахф («Пещера»№18) , ан-Нахль («Пчёлы»№16) , Нух («Нух»№71) , Ибpaxим («Ибpaxим»№14) , аль-Анбийа («Пророки» №21) , аль-Муминун («Верующие»№23) , ас-Саджда («Поклон»№32) , ат-Тур («Гора»№52), аль-Мульк («Власть»№67) , аль-Хакка («Судный день»№69), аль-Мааридж («Ступени»№70) , ан-Наба («Весть»№78) , ан-Назиат («Вырывающие»№79) , аль-Инфитар («Раскалывание»№82) , аль-Иншикак («Разверзнется» №84), ар-Рум («Pумы»№30) , аль-Анкабут («Паук»№29) , аль-Мутаффифун («Обвешивающие»№83).
Всего 85 сур были ниспосланы в Мекке . См."Басаайир дзуйи ат-тамийз"(1/98-99) И в таком порядке упомянул имам аз-Заркаши в книге "Бурхан улум фий Куръан"( 1/193-194)


Передал Нийар ибн Мукрам Аль-Аслами:
Когда (следующее) было ниспослано: "Алиф Лям Mим, Повержены римляне, в самой низкой земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько лет (30: 1-4). - В тот день, когда эти аяты были ниспосланы, персы победили римлян, но мусульманам было любима, чтобы римляне одержали победу над ними, потому что они были людьми "Писания". Аллах сказал об этом: "В тот день верующие возрадуются 
помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный..." (30: 4-5) Курейшиты хотели, чтобы персы одержали победу, так как они не были людьми Писания, при этом они не верили в Воскрешение. 
Итак, когда Аллах ниспослал эти аяты, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет Аллах доволен им, вышел, проповедуя по всей Мекке:.. "Алиф Лям Mим, Повержены римляне, в самой низкой земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько лет (30: 1-4)". Некоторые из числа курайшитов сказали: "Тогда это (ставка, пари) между нами и вами, ваш спутник (т.е. Пророк, мир ему и благословение) утверждает, что римляне победят персов в продолжение 'нескольких лет", так почему бы ни сделать ставку на это между нами и вами? Абу Бакр сказал: "Да". Это было прежде, чем ставки были запрещены. Таким образом, Абу Бакр и идолопоклонники сделали ставку, и они сказали Абу Бакру: 'Что вы думаете о словах "БИД" - несколько лет"' - означает что-то между трех и девяти лет, так что давайте договоримся на середине. Так они договорились на шесть лет; затем прошло шесть лет без победы римлян. Идолопоклонники взяли то, что они выиграли в пари от Абу Бакра. Когда седьмой год пришел, и римляне, наконец, одержали победу над персами, мусульмане упрекнули Абу Бакра за то, что он согласился на шесть лет. Они сказали: "Потому что Аллах сказал: "несколько лет". И в то время многие люди стали мусульманами". Передал Тирмизи №3194, шейх Альбани сказал "иснад хороший".

Передал Саид ибн Джубайр:
От ибн Аббаса, касательно слов Всевышнего Аллаха: "Алиф Лям Мим. Повержены римляне в ближайшей земле... (30:1-3), он сказал: "Гъулибат уа гъалябат (повержены и затем одержали верх)". Он сказал: "Идолопоклонники хотели, чтобы персы одержали верх над римлянами (византийцами), поскольку они тоже были людьми, поклонявшимися идолам, в то время как мусульмане хотели, чтобы римляне победили персов, поскольку они были людьми Писания"
Это было упомянуто перед Абу Бакром, и Абу Бакр упомянул это перед Посланником Аллаха, мир ему и благословение, и он сказал: "Они обязательно одержат верх". Абу Бакр передал это им (многобожникам), и они сказали: "Давайте заключим пари между вами и нами, если мы выиграем, получим то-то и то-то, если вы выиграете, то получите то-то и то-то. Они поставили условием срок 5 лет, но они (византийцы) не одерживали верх. Они рассказали это Пророку, мир ему и благословение, и он сказал: "Почему вы не сделали срок не превышающий стольких-то (лет)? Один из передатчиков (хадиса) сказал: "Я думаю, что он сказал "десять". Он сказал: Саид сказал: "Аль-бид" это меньше этого" - и он сказал: "После этого римляне (византийцы) одержали победу. Он сказал: "Это то, о чем Всевышний Аллах сказал:" Алиф Лям Мим. Повержены римляне..." до Его слов: "В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный" (30:1-5)". Суфьян сказал: "Я слышал, что они одержали победу над ними в день Бадра".
Передал Тирмизи №3193, Ахмад (1/267, №2495) Аль-Хаким (2/445 № 3540) . Сказал имам Тирмизи: "Этот хадис хороший - достоверный". Аль-Хаким сказал: "Достоверный согласно условиям обоих шейхов". Тоже самое сказал имам аз-Захаби и Альбани. Издательство: Бейт аль-Афкяр ад-Даулия".



Передал Атийа: «Абу Саид рассказывал: «В день Бадра, римляне (византийцы) одержали победу над персами. И верующие были рады этому, ведь было ниспослано: «Алиф Лям Мим. Повержены римляне, в самой низкой земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха Он — Могущественный, Милосердный.» (30:1-5). Он сказал: «Верующие были обрадованы победой римлян (византийцев) над персами». (См.Тирмизи № 2935, шейх Альбани назвал хадис достоверным)



Сказал имам аш-Шаукани: 
«Ученые тафсира (толкования Корана) сказали: «Персы победили римлян (византийцев), и этому возрадовались неверующие Мекки и сказали: «Те, кто не имеет Писания, победили тех, кто имеет Писание», и они начали злорадствовать над мусульманами и сказали: «Мы победим вас также, как персы победили римлян (византийцев)». Мусульмане хотели, чтобы римляне (византийцы) одержали верх над персами, поскольку первые были людьми Писания… «Но после своего поражения они одержат верх» (30:3) означало, что римляне, после своего поражения от персов, одержат победу над персами. 
Аз-Заджжадж сказал: «Это один из аятов, который доказывает, что Коран – от Аллаха, поскольку это предвещало то, что еще не пришло на тот момент, и это – то, что никто не мог знать, кроме Аллаха». (См. «Фатх аль-Кадир» 4/214)


Другими словами, первые аяты 30-й суры "Рум" были ниспосланы в период приблизительно от 614-618 г. .В них сообщается о поражении византийцев от персов, которое произошло в 614-615 г. В том году армии персидского царя Хосрова (590 — 628) удалось захватить Палестину, разрушив множество храмов и церквей. Поражение «людей Писания» и переход священного города Иерусалима в руки огнепоклонников огорчил мусульман, но Коран предвозвестил победу византийцев и радость верующих «через несколько лет» (сура 30 «Римляне», аят 4).Здесь используется арабское слово «бидъ», обозначающее период от 3 до 9 лет. Через 7 лет после этого пророчества византийцы действительно победили персов. 
Предсказание сбылось в 622 г., когда император Ираклий (610 — 642) одержал первые победы над персами на их территории.Мусульмане одержали победу над язычниками Мекки при Бадре. Верующие в тот день ликовали, как это и было предсказано в Коране».

По этой причине, многие приняли ислам после этого пророчества.

Что касается слов критиков, цитата из их слов: 

"Единственно существенным предсказанием было предсказание победы римлян над войском персов при Иссе. В суре 30 сказано: «побеждены Румы в ближайшей земле, но они [даже] после [этой] победы над ними победят через несколько лет» (Коран, сура 30:1-3/2-4).
Это предсказание не слишком впечатляет (см. Gudel, 54). Согласно Али, «несколько лет» означает от трех до девяти лет, но реальная победа состоялась не раньше, чем через тринадцать-четырнадцать лет после пророчества. Поражение римлян от персов при взятии Иерусалима относится примерно к 614 или 615 г. Контрудары начались не ранее 622 г., и победа не была полной до 625 г. Это составляет, по меньшей мере, десять или одиннадцать лет, а не те «несколько», о которых говорит Мухаммед.. "



То ответом для них будет таким:

Во-первых, точно не установлено, в каком году персы напали на римлян, и когда начались активные боевые действия.

Во-вторых, в аяте говорится о победе, а не о взятии Иерусалима. А первая победа римлян над персами была в 622 году.

Цитата: 
"В 622 г. император Ираклий, оставив столицу на попечение своего сына и сената, направился в Каппадокию, где и нанес персам тяжелое поражение. Перезимовав в Понте, он в 623 г. вторгся в Армению и разгромил Двин. Такая же судьба постигла Нахчаван. Неожиданно для персов перейдя Араке, войско Ираклия проникло в Атропатену и пошло к столице этой области". (См. "История Хазар".стр 144, в другом издание , стр.163)



В-третьих, Коран не говорить о полной победе римлян над персами, потому слова критиков - "и победа не была полной до 625 г" - безосновательны. Ведь когда говорилось в Коране "римляне были разбиты", не говорилось о полной победе персов. Так почему вы решили, что победа римлян должна была быть полной?

Это явное лукавство со стороны исламофобов. Они именно таким образом это преподносят, потому что этим хотят скрыть явное пророчество. Горе им за это.

В-четвертых, победа произошла через 7 лет после ниспослания этого аята, как на это указывает хадис: "Когда седьмой год пришел, и римляне, наконец, одержал победу над персами". См. Тирмизи № 3194.
И произошло это в день битвы при Бадре, то есть в 623-624 году, как указано в хадисе: «В день Бадра, римляне (византийцы) одержали победу над персами." См. Тирмизи, № 2935. 

И так становится ясно, что этот аят был ниспослан примерно в 615-616 году, а не сразу после того, как персы разбили римлян в 614-615 году, ведь наступление персов не остановилось после взятия Иерусалима, они стали двигаться все дальше и дальше, что и обрадовало безбожников Мекки.

Так например: Завоевание Египта произошло в 616 году, затем была покорена Анатолия и приближались они в сторону Константинополя. 

Также Пророком, мир ему и благословение Аллаха, было предсказано смерть хосроя.

Передают со слов Дихьйи о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отправляйтесь к своему товарищу и сообщите ему о том, что этой ночью мой Господь убил его господа», имея в виду хосроя. Этот хадис передал Абу Ну’айм. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 862. 

В этом хадисе речь идет о случае, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил гонца с письмом к хосрою с предложением принять Ислам. Хосрой разорвал это письмо и затем велел своему наместнику в Йемене Базану отправить за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двух силачей, чтобы они привезли его к нему. Когда они прибыли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщили ему о цели своего визита, он предложил им переночевать и обещал, что завтра даст им ответ. Когда на следующий день они явились к нему, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Отправляйтесь к своему товарищу и сообщите ему о том, что этой ночью мой Господь убил его господа». 


Историки так пишут об этом:

"В Персии произошел дворцовый переворот. Хосров Парвиз был убит". (См. "История Хазар".стр 149, в другом издание , стр.168)

А Аллах знает лучше!

___________________________________
Справка о книге "История Хазар : Михаил Илларионович Артамонов, Государственный Эрмитаж (Руссиа), Санкт-Петербургский государственный университет. г. 2002 - Всего страниц: 548


Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+