Ответ на сомнения критиков. Суеверия в Исламе.

Ответ на сомнения критиков. Суеверия.


Люди Писания, в силу своей беспомощности перед истинностью Ислама, стали цепляться за хадисы, при этом толкуя их по своему.

Во-первых, суеверия в исламе запрещены.

Ибн Масуд рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк!» А затем добавил: "Но каждого из нас... Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него". Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду. (Абу Дауд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Хиббан (1427), Ибн Маджах (3538) Хафиз Ибн Хаджар сказал, что слова «Но каждого из нас...» также принадлежат Ибн Масуду. Аль-Мунзири сказал: «В хадисе есть скрытый смысл, предположительно: " Но каждого из нас в сердце находится хотя бы что-то от этого"». Шейх Альбани оценил иснад достоверным в "Сахих Абу Дауд"

Что касается хадиса, о котором говорят критики, то оно следующий:

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «(Однажды) при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, упомянули о злополучии и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
“Если и есть в чем-либо злополучие, то (оно) в жилище, женщине и лошади”». Этот хадис передали Малик 1749, Ахмад 5/335, аль-Бухари 5095, Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1427, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 442, 799.

В другом хадисе сказано:
«Счастье заключается в четырех вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». Этот хадис передали аль-Хаким, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/388 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9556 со слов Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 887, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 282. 

Разъясняя этот хадис шейх Ибн ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Иногда могут встречаться дома, машины или жёны, которые являются злополучными, и Аллах по Своей мудрости сделал так, что находящийся с ними испытывают потери или боль и т.д. 
В этом случае, нет ничего неправильного в том, чтобы продать этот дом, и переехать в другой, и возможно Аллах заложит благо в тот дом, в который вы переедете. 
Передано от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Злополучие бывает в трёх: доме, женщине и лошади”. (аль-Бухари 5094) 
Некоторые машины могут быть злополучными, некоторые жёны могут быть злополучными, и некоторые дома также могут быть злополучными. Если человек видит это, то ему следует понять, что это по причине предопределения Великого и Всемогущего Аллаха и Всевышний Аллах по Своей мудрости предопределил, чтобы этот человек переехал в другое место. Аллаху же известно лучше!» См. «Фатава аль-‘Акъида», стр. 303.

Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «И кто убеждён в том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приписал дурные предзнаменования и злополучие к чему-либо в том, смысле, что они сами по себе оказывают влияние без участия Аллаха, то он тем самым навёл великую ложь на Аллаха и на Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и очень сильно заблудился… Суть хадиса заключается в том, что Аллах может создавать некоторые создания, находясь рядом с которыми и ли живя в них человек может ощущать их злополучие, а также Аллах может создавать благословенные вещи, находясь рядом с которыми или живя в которых человека не постигнет злополучие или зло. Это, как например, Аллах (Свят Он и Велик) даёт некоторым родителям благополучного ребёнка, на лице которого они видят только благо. А кому-то из родителей Аллах даёт злополучного плохого ребёнка, на лице которого они видят только зло… Некоторые учёные сказали, что злополучие, имеющее место в доме, жене и средстве передвижения распространяется лишь на того, кто находит в них дурное предзнаменование и считает их зловещими. А тот, кто полагается лишь на Аллаха и боится только Его Одного, и не считает что-либо зловещим и не воспринимает в качестве дурного предзнаменования, то в его коне, жене и доме не будет злополучия» («Мифтах дар ас-са’ада», 2/256). 
И Аллах лучше знает! 

В книгах людей Писания мы встречаем такие стихи, которые указывают на дурное предзнаменование:


Библия : 
"Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла. И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз" (Левит, 14:48-51)

"Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? (Лука, 12:54-56) 

"Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. (От Матфея, 16:2-3 )

«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Матф. 10:14) 

«Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.» (От Луки, 10:10-12) см. также, Деяния 13:51, Деяния 18:6.

Толкуя этот стих Лапухин пишет своей книге : 
"По Альфорду, «торжественный» акт отрясения ног мог иметь два значения: 1) того, что апостолы ничего не взяли у отвергнувших их лиц с собою и свободны от всякой с ними связи; 2) что они свободны от всякого участия в том осуждении, которое постигнет лиц, отказавших в гостеприимстве. Апостолы должны были показать неверующим, что они считали их нечистыми и ответственными за свою нечистоту (см. Деян XVIII:6). Может быть это повеление было тем яснее апостолам, что у иудеев был обычай, при возвращении из языческих стран, где они странствовали, отрясать пыль от ног своих."

То есть это было одним из обычаев иудеев отрясать пыль от ног своих, от которых не отказался и Иисус (Новозаветный Иисус), тем самим приняв обычаи иудеев. Это только одно из суеверных обычай. которых воспринял Иисус (Иисус из Нового Завета). 

Предания иудеев изобилуют суевериями.

Цитата из преданиев иудеев:

"Приведем несколько примеров суевериев, которые упоминаются в Талмуде. Пребывание между двумя собаками, двумя пальмами и двумя женщинами предвещает несчастие; означает также несчастие, если одна собака, пальма или женщина окажутся между двумя мужчинами (Пес., 111a). Если умерли несколько братьев, то и оставшихся ожидает скорая смерть (Шаб., 106а). Опасно одолжить y кого-нибудь воды для питья или же ступить на вылитую воду (Пес., 111a). См. "Еврейская энциклопедия" (14/319 или стр.629)


Возможно, слова Иисуса не означает суеверие, а имеет какой-то скрытый смысл (если это достоверно от него).
Хотим сказать, что не всегда то, что говорят посланники поддается логике, просто надо следовать тому, что велено. А Аллах знает лучше.

Что же касается слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины» (этот хадис передали аль-Бухари 5096, Муслим 2740,. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5597), то ответ будет на это таким: 

Аллах создал человека в мире испытаний и проверок, и Он сделал Рай местопребыванием для Его друзей и любимых, которые предпочли Его довольство своему довольству и предпочли послушание Ему своему физическому комфорту. 
И Он создал Ад местопребыванием для тех из Своих рабов, кто не подчинялся Ему и для тех кто предпочел свои желания и страсти довольству их Господа. 

Одной из фитн (искушений, смут), которой мы испытываемся в этой жизни -это фитна женщин, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Я не оставил после себя фитны более пагубной для мужчин, чем женщины». 
Далее мы приводим некоторые способы, посредством которых можно избежать этого искушения. Мы просим Аллаха исправить дела мусульман! 

1. Вера в Аллаха. 
Вера в Аллаха и боязнь Аллаха дают безопасность и защищают человека от совершения запрещенного действия и от следования его собственным страстям и желаниям 
Если верующий осознает то, что Аллах всегда наблюдает и если он поразмыслит над Его Именами и атрибутами, такими как Всеслышащий, Всезнающий, Всевидящий, Попечитель, Охраняющий и Всеобъемлющий, то создаст в нем страх перед Аллахом как при людях так и наедине, и остановит от ослушания Аллаха, и уменьшит силы желания, которые ведут многих людей к запрещенным действиям. 

2. Опускание взора и избегать смотреть на харам 
Взгляд может вызвать плохие мысли в сердце, которые ведут к идеям, а затем к желаниям, затем к воле и намерению, и затем неизбежно ведет к действию. Подумайте о значении аята который связывает первые шаги к хараму и конечный результат. Аллах сказал (перевод смысла): 

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.» (24:30) 

Ибн Кясир сказал: «Это приказ Аллаха Его верующим рабам, опускать свои взоры и избегать смотреть на то, что является запрещенным для них, чтобы они смотрели только на то, что разрешено. Если случится так, что взгляд человека попадет на запрещенное, то ему следует быстро убрать свой взгляд в сторону» 

3. Избегать греховных мыслей. 
Плохие мысли опасны для для сердца.. Если человек пребывает в них и не прогоняет их, то могут перерасти в идею, затем в волю и намерению, и затем это неизбежно приводит к запрещенным действиям. Остерегайтесь нахождения в этих мыслях; вы должны избегать их и прогонять их посредством хороших мыслей. 
Лечение в том, чтобы избегать плохих мыслей занимая себя хорошими мыслями. 

4. Брак 
Передано, что Абдуллах ибн Масуд сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О молодежь! Тот кто может себе позволить, то пусть женится, а кто не может, то пусть постится, чтобы это было щитом» Передано Бухари, 5065 

5. Пост, для тех кто не может жениться. 
Как сказано в хадисе: «..а кто не может, то пусть постится, чтобы это было щитом» Передано Бухари, 5065 
Куртуби сказал: «Чем меньше человек ест, тем умереннее его желания, и чем слабее желание, тем меньше грехов он совершает» 

6. Устранение от плохих компаний 
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек будет следовать по пути его друга. Так пусть каждый посмотрит на того, кто является его близким другом». Передано Абу Даудом (8433), оценен как Хасан шейхом Албани в Сахих Абу Дауд, 4046 

7. Отстранение от мест искушения 
Очевидно, что мы живем в обществе, которое переполнено искушениями – различные виды медиа, журналы, флирт на рынках, спутниковое ТВ, Интернет и т.д. Поэтому следует избегать всего этого, для того чтобы сохранить крепкую религиозность 

8. Не превращайте свои дома в могилы. 
Сделайте свои дома местом, напоминающим о послушании, а не о грехе. Если комната связана с грехом, например, то это будет заставлять человека совершать грех повторно, потому что каждый раз как он заходит в эту комнату, он будет вспоминать о грехе и может быть спровоцирован на совершение греха. 
Поэтому, ему следует сделать свою комнату и свой дом напоминанием о послушании Аллаху, то когда человек входит туда он видит мусхаф, который он читает и вспоминает о молитве Гийаам аль Лейл ради Аллаха и постоянные дополнительные молитвы, которые он совершал в этой комнате. Совершая большое количество поклонения в своем доме, вы связываете ваш разум с домом и совершением в нем благих дел, поэтому вы больше будете делать и меньше думать о грехе и зов желания утихнет. 

9. Стараться посвятить большую часть своего времени послушанию Аллаху. 
Время это одно величайших благословений, которым Аллах наградил своих рабов, но многие пренебрегают этим. Передано, что Ибн Аббас сказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Два блага которыми люди пренебрегают: здоровье и свободное время» Бухари (6412) 
См. также вопрос 3234 

10. Воспоминание о благе Следующего Мира 
В этой связи особенно ценным является аль хуур аль ийн и их атрибуты, которые Аллах приготовил для терпеливых и стойких в избежании греха. Это поможет мусульманам понять, что мимолетные удовольствия приведут к убытку и потере. 

Мы просим Аллах помочь мусульманам избежать искушения, как явного так и тайного. См. Islam Q&A Фатва № 33651 (Генеральный руководитель сайта Шейх Салих Мунаджид)

Что касается положения женщин у христиан, то ниже приведем цитату из их книги:
"Иоанн Дамаскин собрал в своих «Параллелях» такие заявления отцов церкви: «Женщина есть зло»; «Богатая женщина — двойное зло»; «Красивая женщина — гроб побеленный»; «Греховность мужчины лучше, чем благость женщины». См. История христианской Церкви Том II Доникейское христианство, стр.274


И вся Хвала Аллаху, Господу Миров.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+