КОРАН СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПОДЛИННОСТИ БИБЛИИ? (часть 2)

 КОРАН СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПОДЛИННОСТИ БИБЛИИ? (часть 2) 

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. 

Итак, это вторая часть нашего цикла, где мы разбираем аяты, которым аргументируют христиане в пользу «подлинности» Библии. То есть, они приводят некоторые аяты из Корана, доказывая посредством них, что Библия – неискаженное слово Бога. 

Прежде хочу отметить, что Аллах не ниспосылал «Библию» как таковой. Аллах сообщил нам о том, что Он ниспослал Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие) соответствующим пророкам – Мусе, Давуду и ‘Исе, мир им и благословение Аллаха. Библия же включает в себя помимо упомянутых книг много других, о которых Аллах не ниспосылал какие-либо вести. И мы имеем право не верить в них. Более того, различные христианские конфессии имеют различное число библейских книг. Например, протестанты признают каноническими 66 книг, католики – 73, православные – 77, при этом непонятно посредством каких критерий они определяли, что та или иная книга «слово Божье».

И еще следует отметить, что мы верим, что некоторые части Библии не искажены и соответствуют истине, и это ясно из слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди Писания читали Тору по- древнееврейски и толковали её по-арабски мусульманам, (в связи с чем) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не верьте людям Писания и не обвиняйте их во лжи, а говорите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам…»”» См. «Сахих аль-Бухари» №4485. 

Также сподвижники считали, что Писания иудеев и христиан искажены, и это – понимание сподвижников. Сообщатся от ‘Убайдуллаха бин ‘Абдуллаха бин ‘Утбы, что Ибн ‘Аббас сказал: «О мусульмане! Как вы можете спрашивать людей Писания, хотя ваша Книга (т.е. Коран), которую Аллах ниспослал Его Пророку – самое последнее сообщение и вы читаете эту Книгу, которая не искажена? Аллах сообщил вам, что люди Писания исказили своими руками то, что было ниспослано им и сказали: «Это – от Аллаха», чтобы приобрести мирское» См. «Сахих аль-Бухари» 2685 

Доказывает ли подлинность Библии аят 5:43? 

Следующий аят, который приводят христиане звучит так: «Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими» (Сура “аль-Маида” 5:43) Христиане говорят: «В этом аяте Аллах отослал иудеев к Торе, чтобы они судили по ней. Если бы Тора была искажена, то Аллах не стал бы делать это. Следовательно, Тора не искажена» И снова, чтобы понять этот аят, мы должны брать ее в контексте тех событий, в которых он был ниспослан. В каком смысле употреблено слово «закон» в данном аяте? Давайте обратимся к арабскому тексту данного аята:

وَكَيْفَ يُحَكِّمُونَكَ وَعِنْدَهُمُ التَّوْرَاةُ فِيهَا حُكْمُ اللَّهِ ثُمَّ يَتَوَلَّوْنَ مِنْ بَعْدِ ذَٰلِكَ ۚ وَمَا أُولَٰئِكَ بِالْمُؤْمِنِينَ

«Wa Kayfa Yuĥakkimūnaka Wa `Indahumu At-Tawrāatu Fīhā Ĥukmu Al-Lahi Thumma Yatawallawna Min Ba`di Dhālika ◌ۚ Wa Mā 'Ūlā'ika Bil-Mu'uminīna» 

В данном аяте упомянуто слово «хукм», что более правильно перевести как «постановление» или «решение». 
Давайте узнаем что подразумевается под «хукмом» в данном аяте:

حدثنا المثنى قال ، حدثنا عبد الله بن صالح قال ، حدثني معاوية بن صالح ، عن علي بن أبي طلحة ، عن ابن عباس قوله : " وكيف يحكمونك وعندهم التوراة فيها حكم الله " ، يعني : حدود الله ، فأخبر الله بحكمه في التوراة 

Передал нам аль-Мусни, передал нам ‘Абдуллах ибн Салих, который сказал: Передал мне Му’ауия ибн Салих от ‘Али бин Аби Тальхи от Ибн ‘Аббаса: «Слова Всевышнего «Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха», то есть наказание Аллаха, и Аллах сообщил об его постановлении (хукм) в Таурате» См. «Тафсир ат-Табари» (10/337) №12003 

حدثني محمد بن الحسين قال ، حدثنا أحمد بن مفضل قال ، حدثنا أسباط ، عن السدي قال ، قال يعني الرب تعالى ذكره يعيرهم : " وكيف يحكمونك وعندهم التوراة فيها حكم الله " ، يقول : الرجم 

Передал мне Мухаммад Ибн аль-Хусейн, который сказал: Передал нам Ахмад бин Муфаддаль, который сказал: передал нам Асбат, от ас-Судди, который сказал: «Всевышний Господь, упрекая их, сказал: “ Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха ”. Он (ас- Судди) сказал: “Это (закон) о побивании камнями”» См. Там же. Хадис № 12005 

Имам аль-Багъауи, комментируя этот аят, пишет:
فيها حكم الله ) وهو الرجم) 
«“содержащий закон Аллаха”, а это – побивание камнями» См. «Тафсир аль-Багъауи» 3/60 
Итак, становится ясно, что в данном аяте говорится о конкретном постановлении, а это – закон о побивании камнями (ар-раджм). То есть, данный аят касается конкретного аспекта Торы, а не всю ее. 

События, при которых был ниспослан этот аят Имам Ибн Касир пишет: «Вернее всего считать, что этот аят ниспослан по поводу пары иудеев, совершивших блуд. К тому времени иудеи заменили Писание Аллаха своими руками. Так решение о побитии камнями женатых прелюбодеев было заменено на наказание сотней плетей, на вымарывание сажей и сажание на ослицу задом наперёд. Когда у них произошёл случай блуда уже после переселения пророка в Медину, они решили между собой: «Давайте обратимся за решением к нему, и если он присудит вымарывание в саже и бичевание сотней плетей, то возьмите это решение, и сделайте его доводом перед Аллахом, то что один из пророков Аллаха вынес такое решение среди вас. А если он присудит побитие камнями, то не следуйте ему в этом».

Существует много хадисов об этом случае. 
Так например, передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, привели иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. Спустя некоторое время к нему явились иудеи. Он, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Как велит поступать Тора с людьми, которые совершили прелюбодеяние?». Они ответили: «Мы красим их лица в черный цвет, навьючиваем их тяжестями, разводим в разные стороны их лица и водим их по городу». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Принесите Тору, если вы говорите правду!» Они принесли Тору и начали читать. Дойдя до стиха, в котором содержалось предписание забросать прелюбодея камнями, юноша прикрыл рукой этот стих, а затем прочел то, что перед ним, и то, что после него. 
‘Абдуллах ибн Салам, который стоял рядом с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вели ему убрать руку». Когда он убрал руку, под ней оказался стих с предписанием забрасывать прелюбодеев камнями. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел забросать их камнями, и люди тотчас выполнили его приказ. 

‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Я был одним из тех, кто забрасывал их камнями, и видел, как он защищал ее от камней собственным телом». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.) 

В другом варианте от аль-Бухари передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара,да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришли иудеи, которые сказали ему,что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?» Они сказали: «Мы опозорим их и подвергнем их бичеванию». Тогда ‘Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней (говорится о необходимости) побивания камнями!» - после чего они принесли и развернули (свиток) Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но ‘Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» − и когда он поднял её, оказалось, что там (действительно) упоминается о (необходимости) побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в (Торе действительно) говорится о побивании камнями!» − после чего по велению посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) (виновные) были забиты камнями.
В другом варианте от аль-Бухари посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у них: «Что вы (обычно) делаете с ними?». Они ответили, что унижают их и выводят их напоказ. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, процитировал: «Скажи: «Принесите Таурат (Тору) и прочтите его, если вы говорите правду» (3:93)

Передал ибн Шихаб аз-Зухри то, что он слышал от одного знатока из Музайны, рассказавшего Сайду ибн аль-Мусаййибу историю, услышанную от Абу Хурайры. Однажды, когда уже Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился в Медине, еврейская знать собралась в Бейт аль-Мидрасе. Один еврей совершил прелюбодеяние с еврейской женщиной, и тем самым они нарушили супружескую верность. 
Евреи сказали: «Обратитесь по поводу этого мужчины и этой женщины к Мухаммаду и спросите его, как поступить с ними. Пусть он судит их. Если он поступит с ними так, как поступаете вы (т. е. бьете плетью, мажете лицо грязью, возите на двух ослах, посадив лицом назад), то следуйте, ему, ибо он — царь, и поверьте ему. А если он решит побить их камнями, то он — Пророк, и берегитесь его, он может отнять то, что у вас имеется!» Они пришли к нему и сказали: «О Мухаммад! Этот человек совершил блуд, будучи женатым, с женщиной замужней. Ты суди их: суд над ними мы поручаем тебе». Пророк отправился к иудейским главам в Бейт аль-Мидрас. Пришел к ним и сказал: «О, собрание иудеев! Пусть выйдут ко мне ваши знатоки». Вышел к нему Абдаллах ибн Сура. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уединился вместе с ним. А он был юношей, самым младшим среди них по возрасту. Пророк стал обсуждать с ним проблему. Говорил ему: «О ибн Сура, заклинаю тебя Аллахом, напоминаю тебе о днях Его у Бану Исраиль! Знаешь ли ты, что Аллах в Торе осудил тех, кто совершил прелюбодеяние после супружества, на побитие камнями?» Тот ответил: «Да, правда. Но ведь, о Абу аль- Касим, они знают, что ты — посланный Пророк. Но они завидуют тебе». Тогда Посланник Аллаха вынес свое решение, и они были побиты камнями у дверей его мечети в квартале Бану Ганм ибн Малик ибн ан- Наджжар. После этого случая Ибн Сура стал неверным и отрицал пророчество Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). 
Об этом в Коране говорится: «О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь» Коран (5:41). 

Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов Нафии, вольноотпущенника Абдаллаха ибн Умара, передавшего рассказ Абдаллаха ибн Умара. Он рассказывал: «Когда евреи поручили Пророку совершить суд над этими двумя людьми, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призвал их обратиться к Торе. Тогда один из судейских священников сел и стал читать нараспев. А стих, где говорится о побитии камнями, прикрыл ладонью. Тогда Абдаллах ибн Саллям ударил по руке священника и воскликнул: «Это, о, Пророк Аллаха, стих о побитии камнями. Он не хочет прочитать тебе». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) им сказал: «Горе вам, о собрание иудеев! Почему вы отказались от решения Аллаха, между тем оно в ваших руках». Они сказали: «Ей-богу, мы руководствовались им, пока не совершил прелюбодеяние один из нас после женитьбы из царствующего дома и знати. Царь защитил его от битья камнями. После него совершил прелюбодеяние другой человек. Царь захотел побить его камнями. Люди сказали: «Нет, ей-богу, пока не побьешь камнями того-то». Когда они это сказали ему, собрались и договорились применить «Таджбия» — бить плетьми, измазать лицо грязью и возить на осле задом на перёд. Так в последствии перестали вспоминать о побивании камнями и применять его». Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я первым оживил решение Аллаха, запись и применение этого решения». Потом он вынес свое решение относительно их двоих, и они оба были побиты камнями у дверей мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абдаллах ибн Умар говорил: «Я был среди тех, кто кидал в них камни». Все эти хадисы указывают на то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вынес решение в соответствии с Торой, но это не обязывает действовать в соответствии с тем, что они считают правильным, ибо им тоже приказано следовать Шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но этот случай произошёл по особому откровению Аллаха, дабы доказать то, что они скрывают и отрицают законы своего же писания, и не действуют в соответствии с ними уже долгое время. См. «Тафсир аль-Куран аль-Азым» 3/113-116

Резюме: 
1 – Аят не свидетельствует о подлинности Торы, а всего лишь указывает, что в нем содержится постановление Аллаха, а именно ар-раджм, которое иудеи специально избегали. Ведь, в сущности, ар-раджм это и есть закон Аллаха, который предписан и в Исламе.
2 – События, при которых был ниспослан этот аят, наоборот говорит о том, что иудеи выдумывали законы, искажали Писание Аллаха, скрывая некоторые законы, чтобы не подвергать наказанию своих людей. И вся Хвала Аллаху!

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+