КОРАН СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПОДЛИННОСТИ БИБЛИИ? ЧАСТЬ 1.

КОРАН СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПОДЛИННОСТИ БИБЛИИ? ЧАСТЬ 1. 

Данная серия статей с дозволения Аллаха будет посвящена опровержению ложных заявлений некоторых христиан о том, что в Коране якобы имеются аяты, которые говорят об истинности и неискаженности библейских Писаний. Мы рассмотрим все аяты, которые они приводят, укажем на их ошибки в выводах, а также приведем правильное толкование данных пассажей. 

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милующего!  Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. 

Данная серия статей посвещена опровержению утверждения христиан о том, что Коран свидетельствует о подлинности и неискаженности Библии, а следовательно Библия это «Слово Божье», в которое нужно верить. В своих заявлениях христиане опираются на некоторые пассажи в Коране, где якобы сказано об истинности Библейских текстов. Все эти аяты, с дозволения Аллаха, мы разберем по отдельности в каждой из серий. 

Введение.
Для начала, хотелось бы указать на общую позицию мусульман касательно предыдущих Писаний Аллаха. Одним из столпов Ислама, без веры в который человек не в праве называться “мусульманином”, является непоколебимая вера во все ниспосланные Аллахом Писания. Всевышний упомянул в Коране 3 Писания из прежде существоваших, а это – Таурат (Тора), Инджиль (Евангелие) и Забур (Псалтирь). Доказательством являются следующие аяты: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. 
Он также ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие)» (Коран 3:3) «А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь)» (17:55) Также 

Всевышний упомянул «свитки Ибрахима», в которые мы также обязаны верить: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью?» (Коран 53:36-37) Помимо этих Писаний существовали и другие, которые были внушены другим Пророкам и Посланникам, однако из-за Своей Мудрости Всевышний не упомянул их в частности, а упомянул в общем: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (Коран 2:136) Итак, в этом аяте Аллах отмечает, что другие пророки также получали писания и откровения, и мы веруем в них в общем.

Однако, мы убеждены в том, что все Писания до Коран были подвергнуты искажениям и изменениям. И в этом у нас есть единогласное мнение: “Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311. 

Это также было установлено научным путем. Один из таких примеров можете прочитать здесь. Мы считаем их искаженными, потому что об этом нам сообщил Всевышний во многих местах Своей Книги. Например: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаха», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Коран 2:79) «Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили» (Коран 5:13)

 И вера в искаженность предыдущих Писаний никак не противоречит вере в Могущественность Весвышнего, ибо во-первых, Аллах Сам сообщил нам об этом через Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Во-вторых, Аллах не вручался за сохранность предыдущих Писаний, в отличии от Корана. Аллах приказал оберегать его именно иудеям: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Коран 5:44)

Шейх ‘Абдуррахман Ибн Наср ас-Са’ди, да помилует его Аллах, пишет относительно этого аята:
 وذلك الحكم الصادر منهم الموافق للحق { بما استحفظوا من كتاب الله وكانوا عليه شهداء } أي: بسبب أن الله استحفظهم على كتابه، وجعلهم أمناء عليه، وهو أمانة عندهم، أوجب عليهم حفظه من الز:دة والنقصان والكتمان، وتعليمه لمن لا يعلمه 

«Такие ученые выносили решения, соответствующие истине, опираясь на то, что им было поручено сохранить из писания Аллаха. Он доверил им беречь Священное Писание, которое оставалось у них. Им было приказано оберегать его от любых добавок, убавлений и искажений и обучать ему тех, кто не знаком с ним» См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» 1/233. Издательство «Муассасат ар-Рисаля», 1420 г.х. 

За сохранность Корана Всевышний вручился Сам: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран 15:9) «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Коран 41:42) А также в священном хадисе (кудси) Аллах говорит: «И Мы ниспослали тебе Книгу, которая не может быть смыта водой» Этот хадис передал Муслим 2865, аль-Баззар 8/419, Ибн Хиббан 654, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3/206. Хадис достоверный. См. «Сахих аль- Джами’» 2673. Вот это – основа наших убеждений. 

Теперь касательно тех аятов, которые якобы свидетельствуют об истинности Библейских писаний. Разбор аята (16:43) и (21:7) : «Спросите людей Напоминания» Некоторые христиане ссылаются на 43-й аят 16 суры и похожи на него 7-й аят 21 суры, где Всевышний Аллах говорит следующее: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (Коран 16:43) «Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого» (Коран 21:7) В этом аяте Аллах отсылает мекканцев к людям Писания. 

Под «Людьми Напоминания» здесь подразумеваются иудеи и христиане. 

Ибн Касир пишет:

: روي عن مجاهد عن ابن عباس: أن المراد هل الذكر أهل الكتاب 

«Передается от Муджахида, от Ибн ‘Аббаса, что он считал, что «Люди Напоминания» - это Люди Писания» См. «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым» 4/573. Издательство «Дар ут-Тайиба» 

Именно этим аргументируют христиане, ибо, по их мнению, если Сам Аллах отсылает людей к иудеям и христианам, то это значит, что их Писания и религия – истина. 
Что же, то, что этот аят говорит о людях Писания верно, однако неверен вывод, который сделали христиане. 
Ответ будет следующим:
1) Контекст самого аята никаким образом не свидетельствует о подлинности Писаний иудеев и христиан, так как гласит: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (Коран 16:43) 
Некоторые христиане цитируют лишь вторую часть аята, а именно слова «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания», тем самым создавая ложное впечатление, будто бы Коран говорит об истинности их Писания. 

2) Этот аят на самом деле обращен к многобожникам Мекки, которые не верили, что посланником может быть простой смертный человек. Это как раз таки хорошо указано в контексте другого аята (21:7), которым они также аргументируют. В 3 аяте Всевышний говорит: «Беззаконники говорили между собой тайком: “Разве это — не такой же человек, как и вы?...”» (Коран 21:3) И Аллах ответил им в 7-8 аяте таким образом: «Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого. Мы не сотворили их (посланников) телами, которые не потребляют пищу, и они не были бессмертными» (Коран 21:7-8) 3) 

Следующий асар от Ибн Аббаса дает еще более ясную картину: «Ибн Аббас сказал: “Когда Аллах послал Мухаммада в качестве посланника, арабы не приняли его и те, которые отвергли его говорили: «Аллах более велик, чтобы посылать смертного человека, как Муаммад, в качестве Своего Посланника». И тогда Аллах ниспослал аят: «Неужели люди удивлены тем, что Мы внушили человеку из их среды» (Коран 10:2). И Он (далее) сказал: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (Коран 16:43). 
Спросите обладателей Напоминания, т.е. людей предыдущих писаний, были ли посланники, которые приходили к ним смертными или ангелами? И если они (скажут тебе), что они были (простыми) людьми, тогда не отвергайте то, что Мухаммад является посланником. Затем Аллах сказал: «До тебя Мы направляли посланниками только мужей из селений, которым мы внушали откровение» (12:109), и они не были небесными созданиям, как говорите (или предполагаете) вы”. См. Тафсир Ибн Джарира ат- Табари 17/208 

Заключение: 
Все вышеприведенные пункты достаточны, чтобы понять, что эти аят не являются свидетельством о подлинности библейских текстов и не имеют к ним даже малейшего отношения. Аллах отсылает многобожников Мекки к людям Писания лишь в конкретном аспекте, чтобы они узнали о том, что предыдущие Пророки Аллаха также были смертными людьми, которые ели, пили, спали и нуждались в других вещах. Это никак не означает, что Аллах тем самым выражает согласие с их верованиями или их религией в общем, так как Всевышний во многих местах своей книги указал на заблуждения религии иудеев и христиан.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+