Ислам и Земля - Земля покоится на спине кита?

Земля покоится на спине большого кита?

Опровержение слабых и недостоверных сообщений, которые любят приводить исламофобы, шииты-рафидиты и прочие сектанты.

На одном из интернет-ресурсов исламофобы привели некоторые сообщения из тафсира Ибн Кясира, и пытались этим опорочить исламскую религию. Мы ответим на все их попытки.

Теперь упомянем некоторые слова, которые невежды по своему комментируют и вырывают из контекста тафсира Ибн Кясира:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шубухат №1.
Считалось, что слово нун означает гигантского кита, который плывет по огромному океану и несет на своей спине семь земель, так считал Имам Абу Джафар ибн Джарир.

Правильный перевод: «Некоторые сказали, что смысл Его слова «Нун» — громадный кит, плывущий по огромному океану и несущий на себе семь земель; как сказал имам Абу Джа'фар бин Джарир (ат-Табари). 

Во-первых, Ибн Кясир сам не говорит, что «Нун» означает кита. Он сказал, что «Нун» имеет тоже значение что и буквы «сод» и «каф» в начале некоторых сур Корана (и смысл их знает только Всевышний Аллах). (см. Тафсир Ибн Кясир (14/80)

Во-вторых, имам Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари не считал что «слово нун означает гигантского кита, который плывет по огромному океану и несет на своей спине семь земель», он лишь сказал что так некоторые говорили. Сказать и самому так считать это разные вещи.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шубухат №2.
Передают Ибн Башар, Яхъя, Суфьян аль-Тури, Сулейман аль-Амаш, Абу Фубьян, Ибн Аббас, что: Первой вещью, которую создал Аллах, было перо, и Он сказал ему, чтобы оно начало писать. Перо спросило: «Что же мне написать?» Аллах ответил: «Напиши судьбу всего». Тогда перо написало обо всем, что будет вплоть до Судного дня. Затем Аллах создал нун и сотворил дым, из которого Аллах создал небо и землю, которая была распростерта на спине нуна. Тогда нун занервничал, и в результате этого земля начала трястись, но Аллах укрепил Землю горами, для того, чтобы она перестала трястись.

Перевод: Рассказал нам Ибн Башшар,сообщил нам Яхъя, сообщил нам Суфьян аль-Саури, сообщил нам Сулейман аль-Амаш, сообщил нам Абу Зубьян, от Ибн Аббаса, что тот сказал: «Первым из того, что создал Аллах, было Перо, которому Он сказал: “Пиши!” (Перо) спросило: “Что же мне написать?” Он сказал: “Напиши судьбу (всего)”. Тогда оно поспешило (написать) обо всём, что будет с того дня вплоть до дня наступления Часа. Затем Он создал Нун и поднял водяной пар, из которого растеклось небо и расстелилась земля по спине Нуна. Тогда Нун заволновался, и земля начала шататься, но (Аллах) укрепил её горами, которые вознеслись над землёй».
См.  Это сообщение привел Абдураззак в своем тафсире (2/307), Ибн Аби Шейба (14/101), Ибн Абу Хатим – также как в тафсире Ибн Кясира (8/210) – Табари  в «Джами' аль-Байан» (23/140), Хаким в «Мустадрак» (2/540) Тафсир Ибн Кясир (14/80), Тарих ат-Табари (1/51) и другие.

И кроме них много других. Большинство из них передает через А'маша от Абу Зубьяна Хусайна ибн Джундуба от Ибн Аббаса. Его иснад достоверен.
Сказал Хаким: это достоверный хадис согласно условиям Бухари и Муслима но они не приводили его. Сказал Захаби: соответствует условиям Бухари и Муслима. Также как это приводится от Муджахида, Мукатила, ас-Садди и аль-Кальби. Смотри в «ад-Дурр аль-мансур» (8/240), тафсир Ибн Кясира (8/185) в начале толкования суры аль-Калям.


Во-первых,
1) Все мы прекрасно знаем, что выражение «его иснад достоверен» не означает что матн также является достоверным, возможно там есть отклонение или недостаток (см. Мукаддима фи улюм аль-Хадис, с. 43)
2) Не будем здесь расписывать, но всем известно что аль-Хаким был мутасахиль и часто удостоверял слабые и недостоверные хадисы (об этом упоминал Ибн аль-Каййим аль-Джаузия и др.).
3) Исследователи книг Табари сделали тахкык, в котором упомянули что это слабые сообщения (даиф):

Рассказал нам Ибн Башшар,сообщил нам Яхъя, сообщил нам Суфьян аль-Саури, сообщил нам Сулейман аль-Амаш, сообщил нам Абу Зубьян, от Ибн Аббаса, что тот сказал: «Первым из того, что создал Аллах, было Перо, которому Он сказал: “Пиши!” (Перо) спросило: “Что же мне написать?” Он сказал: “Напиши судьбу (всего)”. Тогда оно поспешило (написать) обо всём, что будет с того дня вплоть до дня наступления Часа. Затем Он создал Нун и поднял водяной пар, из которого растеклось небо и расстелилась земля по спине Нуна. Тогда Нун заволновался, и земля начала шататься, но (Аллах) укрепил её горами, которые вознеслись над землёй».
См. Тафсир ат-Табари (23/141), Тафсир Ибн Кясир (14/80), Тарих ат-Табари (1/51) и другие.
Это слабое сообщение (даиф) (см. «Даиф тарих ат-Табари» тахкик Мухаммад ибн Тахир аль-Барзанджи, № 58, 6/25).



Во-вторых, сообщение является словами самого Ибн Аббаса т.е. «маукуф» как и все другие сообщения подобного характера доходящие до Ибн Аббаса («маукуф» - такие хадисы  касаются слов или действий сподвижников) и не является это сообщение словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Вероятнее всего, Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) взял это сообщение от бывшего иудея, который принял ислам Ка'аба аль-Ахбара или же из книг иудеев, которые содержат много странных, поразительных вещей и лжи. И хотя сам Ка'аб аль-Ахбар был заслуживающим доверия, но именно «исраилияты» (иудейские истории) которые он рассказывал из прошлых своих знаний иудейской религии, не имеют никакой основы и тем более не являются доводом.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шубухат №3 


Передают Ибн Джарир, Ибн Хамид, Атъа, Аль Дахи и Ибн Аббас, что: Первой вещью, которую создал Аллах, было перо, и он сказал ему: «Пиши». Тогда перо написало все, что будет вплоть до Судного дня. Тогда Аллах создал нун (т.е. кита), плавающего по водам, и разместил на нем землю.

Правильный перевод: И сказал Ибн Джарир [ат-Табари], сообщил нам Ибн Хамид, сообщил нам Джарир, от Атъа, от Абу ад- Дахйи от Ибн Аббаса, что тот сказал: 
«Поистине, первой вещью, которую создал мой Господь, велик Он и могуч, было Перо. Потом Он сказал ему: “Пиши!” И оно написало всё, что будет происходить до того, как наступит Час. Потом Он сотворил Нуна на воде и разместил на нём Землю».
См. Тафсир ат-Табари (23/142), Тафсир Ибн Кясир (14/81), Тарих ат-Табари (1/51-52) и другие.

Это  слабое сообщение (даиф) (см. «Даиф тарих ат-Табари» тахкик Мухаммад ибн Тахир аль-Барзанджи, № 59, 6/25). 


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шубухат №4
Аль Табарани передает тот же хадис от пророка, который передают Абу Хабиб Зейд аль Махди аль Марузи, Саид ибн Якуб ат Талкани, Муамал ибн Исмаил, Хамад ибн Зейд, Ата ибн Саиб, Абу аль Дахи, Муслим ибн Субайх,Ибн Аббас, что пророк Мухаммед сказал:
Первой вещью, которую создал Аллах, было перо, и он сказал ему: «Пиши». Перо спросило: «Что мне написать?» Аллах ответил: «Все, что будет вплоть до Судного дня». Тогда Аллах сказал: «Нун, именем пера и того, что было написано». И потому нун — это кит, а калям — это перо…

Правильный перевод: ат-Табарани передал хадис в форме марфу, сообщил нам Абу Хабиб [ибн Зейд] Мухтадий Марудий , сообщил нам Сайид ибн Якуб ат-Талканий, сообщил нам Муаммил ибн Исмаил, сообщил нам Хаммад бин Зайд от Ато ибн ас-Саиб от Абу аз-Захий, от Муслим ибн Сабих от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха сказал: 
«Первым из того, что сотворил Аллах, были Перо и Кит. Он сказал Перу: “Пиши!” Оно спросило: “Что мне написать?” Он ответил: “Всё, что будет происходить до Дня воскресения”. Потом Аллах произнёс: “Нун. Клянусь Пером и тем, что они пишут”. И Нун — это кит, а Перо — это Перо».
См.«Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясир, (14/81). 

Приведя этот хадис, сам имам Табарани сказал:« Никто не возвёл (этот хадис к Пророку) в передаче Хаммада бин Зайда, кроме Муаммиля бин Исмаила. Хейсами в «аль-Маджма» (8/131) сказал: Муаммиль заслуживает доверия но много ошибался; Ибн Маин и другие считали его заслуживающим доверия; имам Бухари и другие считали его слабым; остальные в иснаде заслуживают доверия. Также в иснаде присутствует Ато ибн Саиб который стал путаться (по причине старческого слабоумия).


Это же сообщение приводится со слов Ибн Аббаса, в "аль-Ибана" №1369 имама Ибн Батты, а не от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это говорит в пользу того, что Муаммиль ибн Исмаил ошибся, отнеся его к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). 

У Муаммила ибн Исмаила, была плохая память. 
Ибн Маин считал его, правдивым.
Сказал Абу Хатим : он правдивый и строго придерживается Сунны, но делает много ошибок. 
Сказал аль-Бухарий : "его хадисы отвергнуты". 
Сказал Абу Зарр : "есть много ошибок в его хадисах". 
(См.Мизан ал-итидаль имама Захаби, (4/417) № 8445)


О том что это сообщение слабое также сказал шейх Салим Машхур ал-Сальман в комментариях на книгу Ибн Кутейбы «Таъвиль мухталиф аль-Хадис» стр. 69.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шубухат №5.
Передал Ибн Абу Нуджейх, что Ибрагим ибн Абу Бакир передал от Муджахида, что было сказано, что нун — это гигантский кит, который держит на своей спине семь земель. Кроме того, Аль Бакхави и группа комментаторов считала, что на спине у кита находится огромная скала, ширина которой больше, чем ширина небес и земли, а на этой скале находится бык, у которого сорок тысяч рогов. На теле этого быка находятся семь земель и все, что на них. А Аллах знает лучше.

Во-первых, как и предидущие сообщения, это слова относятся к Ибн Аббасу т.е. «маукуф», и не являются словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Эти слова взяты из «исраилиятов» (иудейских историй) Ка`аба аль-Ахбара. Хотя он сам был заслуживающим доверия, но именно «исраилияты» (иудейские истории) которые он рассказывал из прошлых своих знаний иудейской религии, не имеют никакой основы и тем более не являются доводом.

То есть,эти слова не являются словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) они остановлены на словах сахаба. И их нельзя приписывать Пророку. Поэтому они не являются доводом на то, что это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как об этом заявляли некоторые люди.

Шейх Махмуд Таххан пишет:
«Можно ли использовать хадис категории “маукуф” в качестве аргумента? Как нам уже известно, хадисы, относящиеся к кактегории “маукуф”, могут быть достоверными, хорошими или слабыми. Но может ли такой хадис использоваться в качестве аргумента, даже если достоверность его ус-
тановлена? Ответ на этот вопрос состоит в том, что сами по себе такие хадисы в этом качестве использоваться не могут, поскольку они касаются слов и действий сподвижников» (Махмуд Таххан «Пособие по терминологии хадиса», с.148).

Во-вторых, что касается слов про «быка у которого сорок тысяч рогов», то на это не приводится подкрепляющий довод ни из Священного Корана, ни из достоверной пророческой Сунны. (см.фетву  на сайте шейха Мунаджида  №114861 тут ).

В-третьих, на подобии таких сообщений (про кита), приводит Абу Шейх аль-Исфахани в своей книге «аль-`Азма», например: «от Вахба который говорил: Упоминают (?) что одно из самых больших творений - кит который несет Землю», редактор этой книги шейх ДыяуЛлах ибн Мухаммад аль-Мубаракфури комментируя это сообщение говорит: «Это сообщение – из исраилиятов, которыми известен Вахб. Не приводятся в Коране и достоверной Сунне какие-либо упоминания этого кита/большой рыбины, которая якобы несет Землю. Всё что относительно этого, взято из иудейских сообщений (исраилиятов)» («аль-`Азма» с. 1400). 
Также шейх Альбани упоминает один ложный, выдуманный хадис со схожим смыслом в своей книге «Сильсилят аль-ахадис ад-да`ифа ва аль-мавду`а» (№ 294, 1/462): «Земля на воде, вода находится на скале, скала находится на спине кита края которого доходят до Трона, а кит находится на плече ангела чьи ноги в воздухе».


Ибн Кясир также приводит в своем сборнике сообщение от ас-Суддийу по цепочке от Ибн Аббаса «о Земле на спине кита», а затем Ибн Кясир прокомментировал это так: «ас-Саддийу упомянул с этим иснадом много вещей в которых есть странности. И большинство из них было из исраилиятов» («Бидая ва Нихая» Ибн Кясир, изд.: Дар Ибн Кясир, 1/32-33).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шубухат № 6 

Сообщение о большой рыбе (кит) или «Бегемоте»


Приводится в тафсире Багави:
قال كعب الأحبار : إن إبليس تغلغل إلى الحوت الذي على ظهره الأرض فوسوس إليه ، فقال له : أتدري ما على ظهرك يا لويثا من الأمم والدواب والشجر والجبال لو نفضتهم ألقيتهم عن ظهرك ، فهم لويثا أن يفعل ذلك فبعث الله دابة فدخلت منخره فوصلت إلى دماغه فعج الحوت إلى الله منها فأذن لها الله فخرجت : فوالذي نفسي بيده إنه لينظر إليها وتنظر إليه إن هم بشيء من
Ка’аб аль-Ахбар сказал: «Иблис вошел в рыбу на которой находиться земля и начал наущать ее: ‘‘Знаешь ли ты, Лувиса, что за люди, животные, деревья и горы у тебя на спине? Если ты тряхнешь (спиной), то сбросишь их со спины’’. Вознамерилась тогда Лувиса сделать это. Но послал Аллах животное, которое вошло ей в ноздрю и добралось до самого мозга. Взмолилась тогда рыба Аллаху, жалуясь на животное, и Аллах разрешил выйти животному».
(см. Тафсир Багави (с. 1334), «Хильят аль-Аулия» Абу Нуайм аль-Исфахани (6/8), Тафсир аль-Куртуби (1/385)

Во-первых, это сообщение является словами самого Ка`аба аль-Ахбара, и не являются словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


Во-вторых, Имам Багави в своем тафсире упоминает что Ка`аб ибн Ахбар сказал что имя кита, на спине которого Земля зовут «Лявиса». Затем идет упоминание быка с сорока тысячами рогов и т.п. Затем имам Багави говорит: «Ка`аб аль-Ахбар сказал: Иблис проник в кита на котором стоит Земля...». В комментарии к этим сообщениям трое мухаккыков говорят: Это пример того, что придумали Ахлюль-Китаб, которые издевались над Посланниками как об этом упоминул шейх Мухаммад ибн Мухаммад Абу Шухба в своей книге «Исраилият ва мавдуат» (см. «Ма`алим ат-Танзиль» Багави, 8/186). Более того, дальше имам Багави также упоминает что некоторые сказали, что «Нун» - это последняя буква имени «ар-РахмаН» и это передача от Икримы, а он от Ибн Аббаса.

Во-третых, это сообщение также приводится в «Хильят аль-Аулия» Абу Нуайма аль-Исфахани (6/8) без указание на достоверность сообщения; а также оно приводится в «Тафсире аль-Куртуби» (1/385) редактором которого является шейх Абдуллах ат-Турки, в комментарии к этому сообщению сказано: «Это – сообщение исраилият (иудейская история), нет у него никакой основы; лучше всего было бы очистить свою книгу от подобных [недостоверных сообщений]». 

К этому, также можно добавить еще одно недостоверное сообщение из книги «аль-`Азма» Абу Шайха аль-Исфахани (№ 16-931, с. 1411-1412): «...Вся Земля находится на спине кита (или большой рыбы), а имя кита «Бегемот». Шейх ДыяуЛлах ибн Мухаммад аль-Мубаракфури делавший проверку этой книги говорит в комментарии: «Это сообщение – из исраилият (иудейских историй)».

Дополнение:

Кто такой Ка'аб аль-Ахбар? 

Ка'аб ибн Мати' аль-Химйари Абу Исхак, он еще застиг времена Джахилийи, принял Ислам во врямя Абу Бакра, также говорят, что во время Умара ибн аль-Хаттаба. Он передавал хадисы от Умара, Сухайба, Аиши и др.; от него передавали некоторые сподвижники как Муавия, Абу Хурайра, Ибн Аббас и Малик ибн Абу 'Амир аль-Асбахи. Упомянул Ибн Са'ад в первом поколении табиинов Шама, сказав: Он был в иудейской вере, затем принял Ислам, пришел в Медину, затем он уехал в Шам и жил в Хомсе пока не умер в 32 г/х. во время халифата Усмана (см. «Тахзиб ат-Тахзиб» Ибн Хаджар аль-Аскалани, № 6660, 5/409). 

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Ка'аб ибн Мати' аль-Химйари Абу Исхак известный как Ка'аб аль-Ахбар: сика (заслуживает доверия)» («Такриб ат-Тахзиб» № 5648, с. 516).

Сказал имам Захаби (да будет милость Аллаха над ним): «Ка'аб ибн Мати' аль-Химйари аль-Йамани, большой учёный, который был иудеем а затем принял Ислам после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он прибыл в Медину из Йемена во время Умара (да будет доволен им Аллах), сидел с сподвижниками Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он рассказывал им [предания] из иудейских книг, которые он знал наизусть. Он брал сообщения от сподвижников и был хорошим мусульманином с прочной верой и был из благородных учёных» («Сияр 'алям ан-нубаля» Захаби, № 4635, с. 3120). 

Таким образом сам по себе Ка'аб аль-Ахбар является табиином, заслуживающим доверия (в передаче хадисов от Пророка, мир ему), раньше он был одним из иудейских учёных обладавших широкими познаниями в книгах иудеев. Из этих книг он рассказывал некоторые истории (исраилияты). Некоторые из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) слышали эти исраилияты и рассказывали их. Так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил рассказывать от Ахлюль-Китаб (иудеи и христиане) как это передается в достоверном хадисе у Бухари от Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «...Рассказывайте от иудеев, нет в этом трудности...» (Сахих Бухари № 3461). Но вместе с тем, сподвижники не принимали всё что Ка'аб аль-Ахбар рассказывал, а даже наоборот опровергали из этих историй (исраилият) многое из того что противоречило истине о которой они знали. 

Сказал имам Ибн Кясир: «Ка'аб аль-Ахбар один из лучших кто передавал от [иудеев и христиан]. Он принял Ислам во время Умара, и рассказывал некоторые вещи из книг Ахлюль-Китаб... многое из этого неправда безусловно, и есть что-то достоверное которое подтверждается той истиной которую мы имеем» («аль-Бидая ва ан-Нихая»  Ибн Кясир, 3/36).



Важное примечание: 
Часто мы можем видеть как невежды, сектанты и исламофобы приводят из древних книг исламских ученых разные сообщения и хадисы, стараясь обосновать ими какие-либо свои путанные суждения и комментарии.
Необходимо понимать: Что методика работы древних учёных на первоначальном этапе заключалась в том, чтобы собрать все хадисы и сообщения которые были в наличии в то время, чтобы ничего из Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не пропало. А затем уже эти ученые или другие проводили отсев и фильтрацию недостоверных, ложных и слабых сообщений, хадисов от достоверных. Поэтому когда сектанты и исламофобы ссылаются на древние книги в которых материал еще не отредактирован, не удостоверен и не проверен, то в этом проявляется их (сектантов и исламофобов) научная несостоятельность и невежество. 
Одно лишь наличие какого-либо сообщения или хадиса в древних книгах не является свидетельством его достоверности, за исключением тех сообщений в книгах, которые ученые проверили и удостоверили их достоверность и аутентичность как в древности так и данное время. Таким образом, если сектанты и исламфобы хотят привести в довод что-либо из Сунны, то пускай приводят то что было удостоверенно как древними учеными так и современными, а не просто вырывают цитаты и сообщения без какой-либо проверки их достоверности. Хотя, мы знаем, что все действия сектантов и исламофобов напрвлены на искажение истины, поэтому они не приводили и не будут приводить удостоверенные достоверные хадисы и сообщения из проверенных исламскими учёными книг.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предание из людей Писания (иудеев и христиан).

Как уже мы сказали выше, Имам Багави в своем тафсире упоминает что Ка`аб ибн Ахбар (бывший иудей, принявший ислам во время Умара ибн Хаттаба) сказал что имя кита, на спине которого Земля зовут «Лявиса».

 В библейском интерпретации "Левиафан"- "Ливьятан".

" там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем."
(Псальтир.103:26,27)

В иудейской традиции:
Из слов Танаха совершенно определенно следует, что Ливьятан — это морское существо гигантских размеров (Ишая 27:1, Теилим 104:26, Ийов 40:25, 41:5 и далее).

Мидраш Берешит Раба 7:4: «На Левиафана указывает стих „И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их“ (Быт. 1:21) (в другом переводе „И сотворил Бог морских чудищ (таниним) по роду их“): Рабби Пинхас от имени рабби Иди сказал: Написано: танинам — это бегемот и левиафан, у которых нет пары. Это порождает толкование, относящее чудищ к мифическим непарным существам. Согласно параллельным аггадичиским  традициям (Вавилонский Талмуд, Бава Батра 75),
 А согласно агаде (Бава батра 74б), это Ливьятан и его чета, которых Он сотворил самцом и самкой, и умертвил самку и засолил ее для праведников на грядущее. Ибо если бы те плодились и размножались, мир не мог бы устоять пред ними.


Библия, Третья книга Ездры Глава 6:
49 Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном.
50 И Ты отделил их друг от друга, потому что седьмая часть, где была собрана вода, не могла принять их вместе.
51 Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор.
52 Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь.
53 В шестый же день повелел Ты земле произвести пред Тобою скотов, зверей и пресмыкающихся;

Подтверждение этому мы находим в иудейских книгах.

"Левиатан
Самое большое из всех гигантских морских чудовищ, созданных Ашемом (Господом- п.п), - это Левиатан. Он живет в океанских глубинах и держит главный столп земли меж своих плавников." Cм. книгe Мидраш Раба (Великий Мидраш): Берешит Раба. Том 1, стр.40

Левиатан, также называют Левиафан - большая рыба, кит, морское чудовище - п.п


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шиитам лучше изучат свои источники:

 Предает Хусейн ибн Зейд Хашими от Имама Садика (А): «Продавщица благовоний косоглазая Зейнаб пришла к женам Пророка (С) и его дочерям и продавала им благовония. И тогда вошел Посланник Аллаха (С) и сказал ей: «Когда ты приходишь к нам, благоухают наши дома». Она ответила: «Твои дома более благоухают твоим запахом, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Когда продаешь, делай благо и не разбавляй благовония, ибо это благочестивее и сохраннее для имущества». Она сказала: «Я пришла не для продажи, а чтобы спросить тебя о величии Аллаха». Он сказал: «Свят и велик Аллах! Я расскажу тебе о некотором из этого».
И затем сказал: «Воистину, эта земля со всеми, кто в ней и на ней, по сравнению с тем, что под нею, подобна кольцу в пустыне, и оба они со всеми, кто в них и на них, по сравнению с тем, что под ними, – как кольцо в пустыне. И так же и третье, пока не достигнешь до седьмой (земли). И потом прочел аят: “Сотворил семь небес и из земли столько же” (65: 12). И семь земель, и все, кто в них и на них, покоятся на спине петуха, как кольцо в пустыне[1]. И у петуха два крыла – одно на востоке, другое на западе, и ноги его на границах. И эти семь земель и петух, и все, кто в них и на них, - на каменной глыбе, как кольцо в пустыне. И семь земель, и петух, и каменная глыба со всеми, кто в них и на них, - на спине рыбы, как кольцо в пустыне. И семь земель, и петух, и каменная глыба, и рыба – в темном море возле стихии, как кольцо в пустыне. И семь земель, и петух, и каменная глыба, и рыба, и темное море, и стихия – возле сырой земли (сара), как кольцо в пустыне. И потом он прочитал аят: “Ему принадлежит то, что в небесах, и что на земле, и что между ними, и что под сырой землей (сара)” (20: 6)». Потом он помолчал.
«И семь земель, и петух, и каменная глыба, и рыба, и темное море, и стихия, и сырая земля (сара) со всеми, кто в них и на них, по сравнению с небом – как кольцо в пустыне
. И это ближнее небо со всем, кто в нем и на нем, по сравнению к тем, что над ним, - как кольцо в пустыне. И все это и эти два неба – как кольцо в пустыне по сравнению с третьим. И это третье, и все, кто в нем и на нем, - как кольцо в пустыне по сравнению с четвертым. И так пока не достигнешь седьмого. И эти семь небес со всеми, кто в них и на них, – как кольцо в пустыне по сравнению с морем, что сокрыто от обитателей земли. И семь небес, и сокрытое море – как кольцо в пустыне по сравнению с горами града. И тогда он прочитал аят: “И низводит Он с неба горы, в которых град” (24: 43). И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града – как кольцо в пустыне по сравнению с завесами света. И то семьдесят тысяч завес, свет которых избегает взоров. И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света – как кольцо в пустыне по сравнению со стихией, которою поражаются сердца. И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света, и стихия – в Престоле (курси), как кольцо в пустыне. И тогда он прочитал этот аят: “Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий” (2: 255). И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света, и стихия, и Престол – как кольцо в пустыне по сравнению с Троном (арш). И тогда прочел он аят: “Милостивый утвердился на Троне” (20: 5) – и несут его ангелы не иначе, как повторяя: “Нет бога, кроме Аллаха, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха”».

См."Тафсир Нур Сакалейн, том.3,стр.371", также см.  "Шарх Усули-Кафи- Мухаммада Салиха Мазандараний. (12/167). Бихар уль-Анвар,(60/85)

Мухаммад сообщил от Ахмада, от Ибн Махбуба, от Джамиль ибн Салиха, от Абана ибн Таглиба, от Абу Абдуллаха (мир ему), который ответил на мой вопрос про землю: "На чем она стоит?" Он ответил: "Она стоит на ките". Я спросил: "А на чем стоит кит?" Он ответил: "На воде". Я спросил: "На чем стоит вода?" Он ответил: "На скале" Я спросил: "На чем стоит скала?" Он ответил: "На гладком роге быка", Я спросил: "На чем стоит бык?". Он ответил:"На земле". Я спросил:"А на чем стоит земля?" Он ответил: "Какие идеи? На этом месте заканчивается знание ученых".


55 - محمد، عن أحمد، عن ابن محبوب، عن جميل بن صالح، عن أبان بن تغلب، عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: سألته عن الأرض على أي شئ هي؟ قال: هي على حوت، قلت:
فالحوت على أي شئ هو؟ قال: على الماء، قلت: فالماء على أي شئ هو؟ قال: على صخرة، قلت: فعلى أي شئ الصخرة؟ قال: على قرن ثور أملس (2)، قلت: فعلى أي شئ الثور؟ قال: على الثرى، قلت: فعلى أي شئ الثرى؟ فقال: هيهات عند ذلك ضل علم العلماء

Кулейни «Усуль аль-кафи» (8/89)



И вся хвала Аллахау. Господу миров!

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+

4 коммент.

какое ты имеешь право опровергать достоверный хадис и говорить что он не достоверный? ставишь слова кафиров ученых выше слов Аллаха? Который лучше знает о своем творений

А какое ты имеешь право недостоверные хадисы приписывать к Аллаху и Его Посланнику?!