Избивал ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Айшу?

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам,

а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня

Данная работа об «избивании» Пророком, мир ему и благословение, Аишы, была составлена в качестве опровержения рафидитам. Но так как, христиане также вооружившись этим хадисом заявляют, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, «избивал своих жен, особенно Аишу», эта работа будет также полезна для христиан. Не обращайте внимания, на то, что эта работа посвящена рафидитам, просто замените название этой секты с христинами.

_________________________________

Вопрос:

Ас-саляму алейкум, есть ли такой хадис у Муслима в котором говорится что пророк ударил Аишу в грудь когда она в тайне проследила за пророком который отправился на кладбище??? есть ли да, то как понимать этот хадис? Проклятые шииты не угомонятся никак.

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Что касается основы хадиса, то он действительно у имама Муслима и у других.

Передает его сама Аиша – да будет доволен ею Аллах, и да уничтожит ее оскорбителей — .

Смысл его в том, что в одну из ночей Посланник Аллах – да благословит его Аллах и приветствует – пришел к ней ночевать, затем когда решил что она заснула, он оделся и вышел.

Аиша – да будет доволен ею Всевышний – оделась также и вышла за ним.

Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – отправился на кладбище аль-Баки’ и совершил там ду’а.

Затем он отправился назад все больше ускоряя шаг.

Аиша – да будет доволен ею Всевышний – также ускорила шаг и лишь успела зайти домой и лечь.

Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – найдя ее запыхавшейся сказал:

«Что с тобой Аиша?» Я (Аиша) сказала: «Ничего.» Он сказал: «Сообщи мне, а не то мне сообщит Мягкий и Знающий.» Я сказала: «О Посланник Аллаха! И сообщила ему.»
Он сказал : «Значит это ты та тень которая была передо мной?» Я сказала : «Да.»
Он ударил меня в грудь одним ударом который причинил мне боль и сказал:
«Неужели ты подумала что Аллах и Его Посланник поступят несправедливо к тебе?»
Я сказал : «Как бы люди не скрывали (что-то), об этом знает Аллах.»
Он сказал: «Ко мне пришел Джибриил и позвал меня… И он не стал заходить к тебе в то время как ты уже сняла одежду. Я подумал что ты уже заснула, и не хотел тебя будить, и боялся что ты почувствуешь себя в одиночестве.
И он сказал мне: » Твой Господин приказывает тебе отправиться к захороненным в Баки и попросить за них прощение…» См. Муслим 974

Этот хадис, рафидиты используют для подтверждения одного из великих своих заблуждений которых у них предостаточно.

А это аргументация на плохое положение Аишы – да будет доволен ею Аллах и сделает отсохшими языки тех кто ее порочит – у Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, так что он даже сильно (как они заявляют) бил ее.

И конечно же в этом хадисе, как и во всем остальном чем они аргументируют из достоверных шариатских источников нет никакого для них доказательства.

И доказательство этому следующие моменты.

Как сказал имам ибн Таймия – да смилуется над ним Аллах – Рафидиты приписывают имамам этой общины (Али, Хусейн, Хасан и их потомки – да будет доволен ими Аллах —) то, что как они полагают является похвалой, в то время как в действительности это является порицанием.
См. Минхадж Сунна 460

Также и в нашем случае не ясно что они хотят сказать своей аргументацией этим хадисом?

Похвалить — в действительности — Аишу- да будет доволен ею Аллах — или оскорбить Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует-?

Ведь сама Аиша передает это сообщение, и если бы в нем было что то унижающее ее достоинство, то принимая во внимание то, какими описаниями рафидиты ее описывают, более уместным было бы для нее скрыть этот хадис.

Затем, если в этом хадисе указание в самом деле на «унизительное избиение» Аишы, как ложно заявляют об этом рафидиты, то разве избиение слабой девушки делает честь хоть какому то мужчине, не говоря уже о Посланнике Аллаха?!

Выше он от того, что ему приписывают лжецы!

Затем как соединить между «унизительным избиением» и последующими его словами «Я подумал что ты уже заснула, и не хотел тебя будить, и боялся что ты почувствуешь себя в одиночестве»?

Спокойный, мягкий диалог между любящими друг друга супругами.

Все это было после «унизительного избиения»?

Затем если представить то что говорят рафидиты, то получается что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – жил с женщиной, которую он ненавидел, периодически «унизительно избивал», но все равно не разводился с ней, удерживая ее у себя.

И причиной этого состояния может быть либо слабость мужа перед женой и внешними обстоятельствами которые могут последовать за разводом, либо намеренное желание удерживать жену для причинения ей вреда.

Что касается первого, то абсурдность и невероятность этого известна в религии по необходимости.

Что касается второго, то сказал Всевышний Аллах (смысл):

«Если вы развелись в вашими женами и они выждали положенный срок, то либо удерживайте по добру, или отпустите по добру. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступает таким образом, тот поступает несправедливо по отношению к самому себе.» Сура аль-Бакара 231

В этом аяте указание на то, что мужчина не имеет права удерживать жену для причинения ей вреда.

Затем, если даже согласиться что удар был достаточно сильным, то как это предельно очевидно он не был удар который может ранить человека причинив ему сильный вред.

Что же касается удара по причине ослушания, то это разрешено в Шариате, как пришло в хадисе Джабира – да будет доволен им Аллах — в котором он передает речь Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в прощальном Хадже, в котором он сказал:

«Бойтесь Аллаха в женщинах! Так как их половые органы стали разрешенными для вас на основе слова Аллаха. И ваше право на них, чтобы они не позволяли входить в ваш дом тому, кто вам неприятен.
И если они сделали это, то можете ударить их ударом который не наносит ран (увечий и т.д.)»
См. Муслим 1218

Сказал имам ан-Науауи в комментарии этой фразы:
«Что касается удара наносящего раны (увечья), то это сильный, тяжелый удар.
И смысл этого: Мы может ударить их не очень сильным ударом в котором не будет тяжести…
В этом хадисе указание на разрешение битья мужчиной свою жену для воспитания…«
См. Шарх Муслим 1218

Поэтому, даже если представить что это был действительно сильный удар, то нельзя представить что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – перешел границы дозволенного Аллахом  в отношении своей жены, даже если он ее не любит.

Причина же этого была в том, что Аиша – да будет доволен ею Аллах -, конечно из-за большой любви к Посланнику Аллаха и ревности вышла без разрешения чтобы посмотреть куда пошел ее муж.

И в этом нет ничего удивительного. Ведь в конце концов она оставалась женщиной любящей и ревнующей своего мужа.

И в этом смысле она должна быть похвальна, и нет в этом сомнения.

С другой стороны Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – хоть и понимает это, однако обратил внимание на ее ошибку.

Это все если допустить что смысл хадиса действительно несет некий оттенок упрека или наказания.

Однако давайте вернемся к лингвистической стороне этого вопроса.

А это само выражение:
«Он ударил меня в грудь одним ударом который причинил мне боль»

В варианте у Муслима то, что переведено на русский как – ударил— в хадисе, в оригинале упомянуто слово –

لهد - Ля- ха -да.
Если вернуться сначала к общему смыслу этого буквосочетания – Лям, Ха, Даль, то найдем что оно указывает на: Унижение – изляль -(кого-то) и успокаивание.
См. Макаису л-Луга 821


Что же касается унижения -»изляль»- , то его смысл заключается в том, чтобы заставить кого-то подчиниться против воли, или сделать его на положении подчинившегося. В противоположность унижения – «ихана» – которое означает принижение достоинства, и непринятие во внимание.
См. аль-Фурук аль-Лугауия. 265. Абу Хиляль аль-Аскари.

Т.е. в основе это буквосочетание не несет в себе смысла намеренного причинения физической боли как таковой.

Однако указывает на определенную степень давления за которым может последовать унижение (подчинение) или успокоение кого-то.

Затем если вернуться к смыслам в которых используются различные варианты слов исходящих из этого корня, то мы найдем такие смыслы как:

Нагружение верблюда так, что груз надавил на его спину, оставил след, стал причиной болезни спины.

Также просто удар в грудь. Сильный удар в грудь . Удар пальцами (т.е. тыкание).

См. Лисануль- Араб, корень – لهد

Как мы видим, перед нами есть спектр смыслов. Сильное давление, удар в грудь, сильный удар в грудь, просто тыкание пальцами.

Чтобы точно указать на то, что в хадисе речь идет о сильном ударе в грудь, это утверждение нуждается в доказательстве.

И здесь оно неуместно по следующим причинам.

В других вариантах этого хадиса вместо корня – Ля ха  да – пришел корень – Ля ха за.

لهز

Основной смысл этого буквосочетания означает: Толкание рукой или чем то другим.
См. Макаису л-Луга 822

Затем также этот корень используется в смысле удара в грудь, толчка в грудь . В смысле когда детеныш верблюда тычется мордой в вымя матери.

См. Лисануль Араб. Корень
لهز

И как известно, одни варианты хадиса объясняют другие.Значит то, в чем нет сомнения, так это в том, что в хадисе идет речь о толчке в грудь.
Что касается того, был ли он сильным или нет, на это эти слова сами по себе не указывают.

А утверждение просто толчка в грудь – намного обобщенное чем утверждение сильного толчка.

И если кто то скажет что слова Аишы – да будет доволен ею Аллах – «Он ударил меня в грудь одним ударом который причинил мне боль» – указывают на то, что удар в основе был сильным.

Ему будет сказано:

Это выражение как раз указывает на обратное, по двум причинам.

Во-первых, если корень – ля ха да -, или ля ха за, которым Аиша – да будет доволен ею Аллах – выразилась изначально указывал бы на сильный удар, то последующая за этим боль, это было бы слишком очевидно для повторного упоминания этого. И это было бы уже из раздела подтверждения.

В то время как известное правило арабской речи гласит:

«Новое предложение (смысл) более достойно (ему отдается предпочтение) перед подтверждением (уже упомянутым смыслом).»

التأسيس أولى من الـتأكيد

Ведь например предложение:

«Меня сильно ударили по голове ударом камня который причинил мне боль.»

Упоминание боли во второй части предложения — лишь подтверждение смысла который понимается уже из первой части.

Поэтому если у нас есть сомнение в том, было  ли упоминание боли новым смыслом, который в основе не понимается из первой части предложения (а это просто толчок), или же это всего лишь подтверждение, то мы отдадим предпочтение первому варианту.

Во-вторых, она отнесла причинение боли к самому удару, а не к тому, кто ее ударил. И это очень важно.

Ведь если бы причина боли была бы в силе удара, более уместно было бы отнести это к основному источнику действия, и это основа.

Значит наличие боли, ее причина в данном случае намного более общая чем частность силы удара как такового.

Однако она может возвращаться к состоянию того, кого ударили.

Ведь бывает когда человек шутит с кем-то, борется например, затем делает какое-то движение которое как он предполагает не причинит боли другому, в то время как оно приходится очень болезненным для этого человека.

И наверное по причине очевидности этого момента в хадисе, имам ан-Науауи не прокомментировал это место, ограничившись на пояснении смысла корней слов о которых было сказано.
Затем, после всего этого, следует указать рафидитам аргументирующих против Ахль Сунна этим хадисам:

Во-первых мы не понимаем нашу религию на основе отдельных друг от друга доказательств.

Во-вторых , если уж вы аргументируете нашими хадисами, то у нас много других хадисов (и аятов) указывающих на высокое положение Аишы – да будет доволен ею Аллах –

у Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – внешний смысл которого намного более ясный чем двоякие смыслы за которыми вы гонитесь.
Передал имам аль-Бухари от ‘Амра ибн ‘Аса – да будет доволен им Аллах – то что он спросил Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует:

«Кто самый любимый для тебя человек?» Он сказал: «Аиша.»
Я сказал: «А из мужчин?» Он ответил: «Ее отец.» Я спросил: «Затем кто?»
Он ответил: «Затем Умар ибн Хаттаб.» Затем назвал других мужчин.
См. аль-Бухари 3662

Поэтому мы понимаем первый хадис, принимая все вышеупомянутое, в свете этого и подобных ему хадисов.

Что же касается рафидитов, то они должны либо взять все, либо оставить все.

Если же хадис Муслима у них аргумент, то хадис аль-Бухари должен быть таким же. Если же нет (а это так), то насколько глупо аргументировать тем, что сам не считаешь аргументом!

ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ РАСКРЫТЬ ИСТИНУ!

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Не ударил Посланник Аллаха, кого бы то ни было своей рукой — ни женщину, ни слугу». См. Муслим 2328, «Сунан» Абу Дауд 4786, «Сунан» Ибн Маджа 1984.

Как видите, сама Айша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не поднял свою руку на какую-либо женщину. Айша, да будет доволен ею Аллах, не сказала: «Ну,может быть меня один раз»

И в заключении – Вся хвала принадлежит Всевышнему.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+