Опровержение сомнения вокруг манускриптов Саны.


На одном из интернет ресурсов  критики приводят рукопись , на котором написано, что "сура Араф и в нем 165 аяов".













Цитата:


"Начало суры Аль-Араф(7) в манускрипте Санаа с надписью: "سورة الأعراف مئة وخمسة وستون آية " суурат альараф миа ухамса усутун аайетен (сура аль-Араф сто шестьдесят пять аятов)http://www.corpuscoranicum.de/handschriften/index/sur... В современном коране сура Аль-Араф состоит из 206 аятов http://crimean.org/islam/koran/al-muntahab/7




Ответ:
Этот пергамент не раз очищался от надписей и записывался заново, о чем говорили исследователи. Т.е. в те времена много раз пользовались одним пергаментом, стирая с них надпись, так как тогда не было бумаги и других распространенных носителей информации. В то же время носители информации (пергаменты и т.д.) были ценным и дорогим товаром. Понять, что было написано в первый раз, что было изменено, относятся ли некоторые надписи к действующему тексту или это нестертые отрывки предыдущего текста, очень сложно. По этому поводу есть несколько предположений:

1) Это относится к суре аль-Анам, так как она состоит из 165 аятов, а писарь по ошибке написал Араф.
2) Это не целый Коран, а суры, выписанные из Корана в том порядке, в котором его заучивал тот конкретный человек. То есть это просто черновик записей, а не копия целого Корана.
3) В те времена не было общего порядка сур и аятов. У кого-то эта сура могла делиться на 165 аятов, а у кого-то - по-другому. Но текст аятов и сур не изменялся и не искажался.
Просто кто-то, например, три аята сегодняшнего Корана считал одним целым аятом и т.д. Поэтому разница заключалась в нумерации аятов и сур, а не в содержании Корана.
4) Писарь написал это, в то время, когда еще не было завершено ниспослание этой суры. То есть, когда еще эта сура состояла из 165 аятов. После того, как были ниспосланы остальные аяты, или дошли до него остальные аяты, он стер их. Так как видно, что старались стереть эти слова, или просто оставили без изменения и оставили его на хранение себе как черновик.

Более правильным будет считать, что это просто черновик, найденные рукописи в Сане представляют собой сборник разных листов (сухуфов) Корана, а не целую книгу (мусхаф). А Аллах знает лучше. 

Чтобы развеять сомнение, мы приводим из тех же Санаанских рукописей последние аяты суры аль-Араф. 






'Inna Al-Ladhīna `Inda Rabbika Lā Yastakbirūna `An `Ibādatihi Wa Yusabbiĥūnahu Wa Lahu Yasjudūna 
«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц.»
Как видите сура заканчивается теми аятами, которые мы сегодня имеем под 206 аятом суры аль-Араф.


Таким же образом написано во всех других найденных рукописях.

Коран Codex Arabe 328c, хранящийся в Париже, относится к первым векам хиджры. Эта рукопись старше, чем рукопись Санаана, и там мы видим последние (205,206) аяты из суры аль-Араф и начало суры аль-Анфаль.





Кодекс Топ Капы (Факси́миле - 219), хранящийся в Стамбуле, относится к 1-2 векам хиджры. Тоже самое - приведены последние аяты из суры аль-Араф, и начало суры аль-Анфаль




Кодекс Wetzstein II в 1913 ( Факси́миле - 54v),
хранящийся в библиотеке "Staatsbibliothek" Берлине, относится к второй половине 1-го века / начале 2-го века хиджры




В этой рукописи дословно прописано сколько аятов содержится в суре - "сура аль-Аъраф и в ней 200 и 5 аятов и в суре присутствует саджда". Она тоже заканчивается аятами нынешнего Корана. Разница в нумерации, но содержимое текста не отличается. Ниже смотрите на рукопись и убедитесь сами, она заканчивается последними аятами сегодняшнего Корана.




Что касается слов «сура Араф и в ней 200 и 5 аятов», то это не относится к тексту Корана, а лишь, как его следует разделять на аяты, на что указал ибн Джаузи в своей книге.

«Поскольку во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины – на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Нассаха, жители Куфы – на подсчет Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулами, который ссылался на Али б. Абу Талиба; жители Басры – на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама – на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба – что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. См. Ибн аль-Джаузи, «Аджаиб Улум аль-Куран», стр. 124-131.

И вся хвала Аллаху Господу Миров.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+