Ложь о том, что Аят о побивании камнями (аят ар-раджм) был утерян

Ложь о том, что Аят о побивании камнями
(аят ар-раджм) был утерян



Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Данная тема очень важна, и вокруг нее существуют много сомнений, которые сеют христиане и шииты, опираясь на книги Ахлю-Сунна. С дозволения Аллаха, сегодня проясним всю ситуацию и разъясним положение аята о побивании камнями (ар-Раджм).

Для начала приведем доводы христиан относительно данной темы:
В Сахих Бухари (том 8, стр. 209-210) мы читаем проповедь, совершенную Халифом Умаром в последнем его Хадже:
«Поистине, Аллах послал Mухаммада с правдой, и показал к нему Книгу. Одним из откровений, которые пришедших к нему был аят о забрасывании камнями. Мы читали это и понимали».«Посланник забрасывал камнями и мы забрасывали камнями после него. Я обеспокоен, что по прошествии времени кто — то может сказать, “Ей-Богу, мы не находим аят о забрасывании камнями в Коране»
Омар ибн ал-Хаттаб, один из ближайших сподвижников Мухаммада и второй его преемник, будучи халифом, учил с кафедры в Медине, что хотя за прелюбодеяние следует наказывать бичеванием — сотней ударов кнутом, однако стих Корана изначально указывал, что мужчины и женщины, состоящие в браке и совершившие прелюбодеяние, должны побиваться камнями до смерти:
“Смотрите, чтобы вы не забывали стих о побивании камнями и не говорили: мы не находим этого стиха в Книге Аллаха. Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями, и мы тоже делали это после него. Именем Господа, который владеет моей жизнью, если бы народ не обвинил меня в прибавлении к Книге Аллаха, то я написал в бы ней: «Взрослых женщин или мужчин, совершивших прелюбодеяние, побивайте камнями». Мы читали этот стих.” (ал-Муватта Малика, с. 352)

Итак, все по порядку:

1 – Изначально в Коране существовал аят о побивании камнями;

Сообщается от Абу Умамы: «Посланник Аллаха (ﷺ) читал аят о побивании камнями: ‘‘Когда мужчина и женщина совершают прелюбодеяние, побейте их обоих камнями до смерти’’»[1]


2 – Посланник Аллаха (ﷺ) действовал в соответствии с этим аятом;

Сообщается, что Абу Хурайра и Зайд бин Халид аль-Джухани, да будет доволен Аллах ими обоими, передали (следующее): «(Как-то раз) один человек из числа бедуинов пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, заклинаю тебя Аллахом решить моё дело согласно Книге Аллаха!” Человек, с которым у него была тяжба и который был более осведомлённым об установлениях религии, сказал: “Да, рассуди нас по Книге Аллаха и позволь мне (говорить)”, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Говори”. Тот сказал: “Мой сын работал по найму у этого (человека) и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что за это моего сына следует подвергнуть побиванию камнями /раджм/, но я отдал сто овец и рабыню в качестве выкупа за него. А потом я спросил (об этом) обладающих знанием, и они сказали мне, что мой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год, что же касается жены этого (человека), то её следует забить камнями до смерти”. (Выслушав его,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я непременно рассужу вас по Книге Аллаха! Рабыню и овец следует вернуть тебе, а твой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год. О Унайс, отправляйся к жене этого (человека), и, если она признается (в своём грехе), подвергни её побиванию камнями”. (После этого Анас) пошёл к ней, она призналась и по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была подвергнута побиванию камнями»[2]


3 – Этот аят был отменен /мансух/;

Однако этот аят был отменен, а его постановление осталось в силе. Этот вид отмены аята ученые называют «насих ат-тиляуа», когда аят отменяется, а его постановление /хукм/ остается. И это понятно со слов самого ‘Умара Ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах:

عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ، قَالَ إِنَّ اللَّهَ بَعَثَ مُحَمَّدًا صلى الله عليه وسلم بِالْحَقِّ وَأَنْزَلَ عَلَيْهِ الْكِتَابَ فَكَانَ فِيمَا أَنْزَلَ عَلَيْهِ آيَةُ الرَّجْمِ فَرَجَمَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم وَرَجَمْنَا بَعْدَهُ وَإِنِّي خَائِفٌ أَنْ يَطُولَ بِالنَّاسِ زَمَانٌ فَيَقُولَ قَائِلٌ لاَ نَجِدُ الرَّجْمَ فِي كِتَابِ اللَّهِ فَيَضِلُّوا بِتَرْكِ فَرِيضَةٍ أَنْزَلَهَا اللَّهُ

Сообщается от ‘Умара Ибн аль-Хаттаба, что он сказал: «Воистину, Аллах отправил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с истиной и ниспослал ему Писание. Среди того, что ниспослал Аллах, был и аят о побивании камнями. Мы читали, осмысливали и запоминали его. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побивал прелюбодеев камнями, и мы побивали их таким же образом после него. Я боюсь, что спустя много времени, среди людей найдется такой, который скажет: «Клянусь Аллахом, мы не видим аята о побивании камнями в писании Аллаха!» Так они могут впасть в заблуждение, отказавшись от обязательного предписания, ниспосланного Аллахом»[3]

Эти слова ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, не поняли многие христиане из-за своей попытки отыскать доводы об искажении Корана, но на самом деле, эти слова являются доводом против них самих же.

Во-первых, Умар, да будет доволен им Аллах, подтверждает, что такой аят БЫЛ в Коране, и в соответствии с ним мусульмане побивали камнями прелюбодеев.

Во-вторых, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подтверждает, что текст этого аята был отменен, однако его постановление осталось в силе. Доводом являются его слова:

ولَولا أن يقولَ قائلونَ : زادَ عُمرُ في كتابِ اللَّهِ عزَّ وجلَّ ما ليسَ منهُ ، لَكَتبتُهُ في ناحيةٍ منَ المصحَفِ

«Если бы люди не стали говорить «Умар добавил в Книгу Аллаха то, что не относится к ней», то я бы вписал (этот аят) в край мусхафа»[4]

То есть он бы вписал этот аят в качестве комментария. Посмотрите на этот момент! Умар ЗНАЕТ текст аята, и хотел записать в качестве комментария. Почему? ПОТОМУ ЧТО ТЕКСТ АЯТА ОТМЕНЕН. И это объясняет смысл его слов : «Я боюсь, что спустя много времени, среди людей найдется такой, который скажет: «Клянусь Аллахом, мы не видим аята о побивании камнями в писании Аллаха!». То есть Умар, да будет доволен им Аллах, боялся, что люди перестанут побивать камнями прелюбодеев, используя в довод то, что ТЕКСТ этого аята не присутствует в Коране, и поэтому Умар запрещал говорить людям «Мы не видим аята о побивании камнями в Коране», чтобы люди НЕ ВПАЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, перестав совершать обязательное предписание Аллаха. Тем самым, смысл слов Умара, да будет доволен им Аллах, следующий:

«Воистину, Аллах отправил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с истиной и ниспослал ему писание. Среди того, что ниспослал Аллах, был и аят о побивании камнями. Мы читали, осмысливали и запоминали его. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побивал прелюбодеев камнями, и мы побивали их таким же образом после него.Однако этот аят был отменен, а его хукм остался, но я боюсь, что прельстившись этим, некоторые люди станут говорить «Клянусь Аллахом, мы не видим аята о побивании камнями в писании Аллаха!» и оставят обязательство Аллаха, которое он возложил на своих рабов».

В такой формулировке, смысл его слова – абсолютно очевиден. И не выступали против этого ни один сподвижник, и все они были единогласны в том, что этот аят – был отменен, а его хукм остался. Если кто-то спросит какой в этом смысл, то мы ответим, что это испытание от Аллах, и Аллах вершит то, что пожелает.


4 – Все ученые единогласны в этом

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

أي في الآية المذكورة التي نسخت تلاوتها وبقي حكمها ، وقد وقع ما خشيه عمر أيضا فأنكر الرجم طائفة من الخوارج أو معظمهم وبعض المعتزلة

«В аяте, чтение которого было отменено, а хукм остался. Также опасения ‘Умара подтвердились. Племя хариджитов или большинство из них, а также некоторые му’тазилиты, отвергли побивание камнями»[5]


Сказал ан-Науауи:

وهذا مما نسخ لفظه وبقي حكمه

«И это (аят), чтение которого было отменено, а постановление осталось в силе»[6]


Сказал имам ас-Синди:

أي آية الرجم وهذه الآية مما نسخ لفظها وبقي حكمها

«Аят ар-Раджм: И это аят, чтение которого было отменено, а постановление осталось в силе»[7]


Сказал Мухаммад Шамс уль-Хаккъ аль-‘Азым аль-Абади:

وهذا مما نسخ لفظه وبقي حكمه

«И это (аят), чтение которого было отменено, а постановление осталось в силе»[8]

И подобных слов ученых великое множество, и отвергли это ясное положение аята ар-раджм лишь заблудшие му’тазилиты, рафидиты и им подобные. У ученых Сунны нет в этом вопросе абсолютно никаких разногласий. И доводы для этого – ясны как солнце.



И в заключение – Хвала Аллаху, Господу Миров!




[1] См. «Мустадарак ‘аля ас-Сахихайн» 8070, «аль-Кабир» ат-Табарани 20321, имамы аль-Хаким, Ибн Хаджар и аз-Захаби подтвердили достоверность хадиса

[2] См. «Сахих» аль-Бухари 2724, 2725.

[3] См. «Сунан» ат-Тирмизи 1432. Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис хороший-достоверный, и он передается другими путями от ‘Умара, да будет доволен им Аллах»

[4] См. «Муснад» Ахмада 151. Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность хадиса.

[5] См. «Фатх уль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» 12/148. Издательство «Дар уль-Ма’рифа», Бейрут. 1379 г.х.

[6] См. «аль-Минхадж шарх Сахих Муслим Ибн аль-Хаджадж» 11/191. Издательство «Дар Ихъя ат-Турас уль-‘Араби», Бейрут. 1392 г.х.

[7] См. «Хашият ус-Синди ‘аля Ибн Маджа» 2/116. Издательство «Дар уль-Джейль».

[8] См. «‘Аун аль-Ма’буд шарх Сунан Абу Дауд» 12/64. Издательство «Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия», Бейрут. 1415 г.х.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+