Сообщения об индийском царе, который якобы принял ислам из-за раскола луны

Сообщения об индийском царе, который 

якобы принял ислам из-за раскола луны



Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

В исламских интернет-ресурсах распространена ложная история о том, что якобы во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, индийский царь увидел на небе раскол Луны, который действительно имел место и было знамением для людей неверующих, узнал, что Луна раскололась по причине Пророка Ислама, пришел в Медину и принял Ислам. Эта история - выдумка и ничего такого достоверного нет в исламских источниках. Есть нечто схоже и мы тут приведем некоторые сообщения.

Первое сообщение:

روى أبو موسى في الذيل من طريق بشر بن أحمد الإسفرائيني صاحب يحيى بن يحيى النيسابوري حدثنا مكي بن أحمد البردعي سمعت إسحاق بن إبراهيم الطوسي يقول : رأيت سرباتك ملك الهند في بلدة تسمى قنّوج ، فقلت له كم أتى عليك من السنين ؟ قال سبعمائة وخمس وعشرون سنة ، وزعم أن النبي صلى الله عليه وسلم أنفذ إليه خذيفة أسامة وصهيبا يدعوانه إلى الإسلام ، فأجاب وأسلم ، وقبل كتاب النبي صلى الله عليه وسلم.

«Сказал Исхак ибн Ибрахим ат-Туси: Я видел Сарбатака царя Индии в поселении, которое называется Каннудж. Я спросил его: «Сколько тебе минуло лет?». Он сказал: «725 лет (в другой версии 925 лет)». Этот [царь] считал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к нему [своих сподвижников]: Хузейфу, Усаму и Сухайба, которые призывали его к принятию Ислама. Царь ответил на призыв и принял Ислам и поцеловал Книгу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Эта история приводится в «аль-Исаба» Ибн Хаджар аль-Аскалани, изд: Мактаба аль-Асрия, в биографии № 3168, с. 548.

Ибн аль-Асир также приводит это сообщение в книге «Усуд аль-Габа», изд: Дар Ибн Хазм, № 1958, с. 456, но ничего не упомянул о степени достоверности этого сообщения.

Комментарий:
1) Имам аз-Захаби в «ат-Таджрид» сказал: «Это – явная ложь».
2) Также он отметил, что передатчик Исхак ибн Ибрахим ат-Туси, который присутствует в иснаде этого сообщения неизвестен, и его сообщения являются ложными [«Мизан аль-И'тидаль» Захаби, , № 720, 1/328].
3) Впервые Ислам проник в Индию уже после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, около 41 г/хиджры.


Второе сообщение:

ذكر الشيخ عبد المجيد الزنداني في كتابه: بينات الرسول صلى الله عليه وآله وسلم ومعجزاته، الواقعة.

 قال: سجل تاريخ الهند اسم ملك من ملوكهم هو: (جاكرواني فرماس) وأنه شاهد حادثة انشقاق القمر، فسجلت إحدى المخطوطات التاريخية الهندية ما يلي: " شاهد ملك ما جبار" مالابار" بالهند (جاكرواني فرماس) انشقاق القمر؛ الذي وقع لمحمد، وعلم عند استفساره عن انشقاق القمر بأن هناك نبوة عن مجيء رسول من جزيرة العرب، وحينها عين ابنه خليفة له، وانطلق لملاقاته، وقد اعتنق الإسلام على يد النبي، وعندما عاد إلى وطنه - بناء على توجيهات النبي - وتوفي في ميناء ظفار.

Упомянул шейх Абдуль-Маджид аз-Зиндани в своей книге «Баййинат ар-Расуль ва му'джизатух»: История Индии записала имя одного из царей, это «Чакраван Фармас», который видел чудо «раскалывания Луны». В одной из индийских исторических рукописей было записано следующее: «Царь Малабара в Индии (Чакраван Фармас) видел чудо «раскалывания Луны», которое произошло у Мухаммада, он узнал при распросах про это «раскалывания Луны», что это из-за пророчества о пришествии Посланника с аравийского полуострова. Он назначил своего сына своим заместителем и отправился на встречу с ним. Царь принял веру из рук Пророка. Когда он вернулся на родину он умер в порту Зафар». 

Комментарий
1) Эта рукопись не известна, и также неизвестен иснад этого сообщения, если он вообще существует.
2) У этой истории нет никакой основы (см. https://islamqa.info/ar/209550) 
3) Впервые Ислам проник в Индию уже после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, около 41 г/хиджры.

Третье сообщени:

من طريق عَمْرُو بْن حَكَّامٍ ، ثَنَا شُعْبَةُ ، أَخْبَرَنِي عَلِيُّ بْنُ زَيْدٍ ، قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا الْمُتَوَكِّلِ، يُحَدِّثُ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: أَهْدَى مَلِكُ الْهِنْدِ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَرَّةً فِيهَا زَنْجَبِيلٌ ، فَأَطْعَمَ أَصْحَابَهُ قِطْعَةً قِطْعَةً ، وَأَطْعَمَنِي مِنْهَا قِطْعَة

Передано Амром ибн Хаккамом, рассказал нам Шу'ба, сообщил мне Али ибн Зейд, сказавший: «Я слышал Абу Мутаваккиля рассказывавшего от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Царь Индии подарил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сосуд с имбирем. Он накормил своих сподвижников им, по частям, и накормил меня».   [Источник: «аль-Мустадрак» Хакима, изд.: Дар аль-Харамейн, № 7270, 4/241].


Комментарий
1) Передатчик Амр ибн Хаккам – слабый, его хадисы оставленные.
2) Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Это сообщение является отвергаемым» [«Лисан аль-Мизан» Ибн Хаджар аль-Аскалани, изд.: Мактаб аль-Матбуат аль-Ислямия, № 5795, 6/200].
3) Впервые Ислам проник в Индию уже после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, около 41 г/хиджры.







Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+