Правда ли, что Посланник Аллаха, мир ему, хотел совершить самоубийство?

Правда ли, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить самоубийство?

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, А также тем, кто последовал за ним, вплоть до Судного Дня!
Некоторые христианские миссионеры приводя хадис из «Сахиха» аль-Бухари, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел совершить самоубийство, делают поспешные выводы о самом Пророке, мир ему и благословение Аллаха, в частности, и об Исламе вобщем.

Давайте проанализируем этот хадис и посмотрим, соответсвует ли он критериям достоверного хадиса!

1 — Хадис

Приводится в книге «Джами’ ас-Сахих» имама аль-Бухари следующий хадис, в соответсвующей части которого сказано:

«Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились, и как до нас дошло, он был огорчен до такой степени, что несколько раз приходил к вершине высокой горы, чтобы сбросить с него себя. Но каждый раз когда он восходил на гору, для того, чтобы спрыгнуть с него, перед ним появлялся Джабрииль и говорил: «О Мухаммад, воистину, ты – Посланник Аллаха!», и тогда его сердце успокаивалось и он возвращался домой» См. «Сахих» аль-Бухари 6982

2 – Отрывок слов о попытке суицида

Вышеприведенный хадис, на самом деле, лишь отрывок из длинного хадиса, который, в действительности, является достоверным. Этот хадис передается через непрерывный иснад, и через доверенных лиц. Однако та, часть которая говорит о попытке самоубийства – недостоверна. Эти слова добавил Ибн Шихаб аз-Зухрий, один из передатчиков данного хадиса, который, кстати, никогда не видел Посланника Аллаха, мир ему и благасловение Аллаха.

В хадисе мы четко видим выражение:


فيما بلغنا

«и как до нас дошло» (фи ма балагъана)

И это свидетельствует о том, что слова, которые следуют после этой фразы не передается через цепочку, которая была упомянута в самом начале хадиса. Следовательно, этот отрывок о попытке суицида не более чем «слух»

Хафиз Ибн Хаджар пишет:
«Воистину, тот, кто сказал «как до нас дошло» — это аз-Зухрий, и от него привел аль-Бухари это сообщение. И это сообщение не является с непрерывным иснадом до посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Сказал аль-Кармани: “Это то, что является явным (что данная добавка мурсаль)”» См. “Фатх уль-Бари” 12/359

3 – Эти слова очень сомнительны

А что касается сообщений в форме мурсаль (прерванный иснад) имама аз-Зухри, то мухаддисы считали их неприемлемыми. Имам Яхья ибн аль-Къаттан говорил: «Мурсали аз-Зухри — самые худшие из мурсалей! Ведь он был хафизом, и когда был в состоянии назвать (передатчика) делал это. Но он оставлял упоминание того, кто не заслуживал упоминание его по имени». См. «Шарх аль-‘иляль» 1/284.

В отношении этой версии в данной истории шейх аль-Альбани в примечании к книге «Фикъху-с-сира» 40, сказал: «Знай, что эта добавка не передается с непрерывным иснадом, на который можно было бы опираться, как я разъяснил это в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 4858, а также как указал на это в примечаниях к «Мухтасар Сахих аль-Бухари» 1/5. И если ты понял недостоверность этой добавки (со стороны хадисовдения), то мы имеем право также сказать, что это добавка отвергаемая и со стороны ее смысла, поскольку не подобает непогрешимому пророку (мир ему и благословение Аллаха) пытаться сброситься со скалы, чтобы его к этому не вынуждало!»

И зная, что христианским миссионерам и исламофобам очень трудно принять слова Мусульманских ученых, я процитирую вам слова востоковеда.

Альфред Гийом, известный англо-арабист пишет:

«В основе еще одного выражения указывающего на оговорку, если не скептицизм, лежит фраза “фи ма зукира ли”, как например в истории джинна, который слышал как Мухаммад молился…Аналогичный смысл несет в себе выражение “фи ма балагъана» См. The Life of Muhammad: A translation of Ishaq’s Sirat Rasul Allah with introduction and notes by A. Guilluame Oxford University Press, Karachi, Seventeenth impression, 2004, p. xix

Вот пожалуйста, мы даже находим христианина, который согласен с тем, что выражение «фи ма балагъана» указывается на сомнительность данной информации.

На это указвает даже тот факт, что подобные хадисы встречаются в другом месте самого «Сахиха» аль-Бухари 3, в «Сахихе» Муслима 231, в «Мустадараке» аль-Хакима 4830, в «Дала’иль ан-Нубуа» аль-Бейхакъи 445, в «Муснаде» Ахмада 24681, также Ибн Хаджар говорит, что ни в работах Аби Ну’айма, ни Исма’или, ни Ибн Мардауи не встречаются слова о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел совершить самоубийство.

4 – Вкратце

1 – Хадис из «Сахиха» аль-Бухари, который мы обсуждаем, сам по себе достоверный, как и другие хадисы в этой книге, ибо это книга – самая достоверная коллекция хадисов. Однако та часть, которая повествует именно о суициде не достигает подобного уровня достоверности, и является сомнительной;

2 – Не только ученые Ислама, но даже западные востоковеды признают факт, что используемое выражение в хадисе «фи ма балагъана» действительно вызывает сомнение;

3 – Тот же инцидент повествуется во многих других работах, однако ни в одной из них мы не встречаем этих сомнительных слов, следовательно данные слова не являются достоверными;



И хвала Аллаху, Господу Миров!

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+