“Противоречия” в Коране. Часть 1

“Противоречия” в Коране. Часть 1


Во Имя Аллаха, Всемилостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и дурных деяний, кого Он ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а кого Он оставил – никому не вывести к истине! Свидетельствую, что нет истинного божества кроме Аллаха Единого и нет Ему равных ни в чем, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник!
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (Коран 4:82)
В этом аяте открытый вызов всем неверующим и лицемерам – найти в Коране хотя бы одно противоречие, однако Всевышний этими словами подразумевает, что никто не сможет этого сделать, так как Коран является словами Всевышнего, а слова Всевышнего не могут иметь противоречия, так как Ему не присуще ошибаться. Аллах, Свят Он и Велик, сообщает, что Муса, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фараону: «Мой Господь не ошибается и не забывает» (Коран 20:52).
Однако неверующие все же пытаются принять этот вызов и создать иллюзию наличия противоречий в Коране. Несмотря на то, что в интернете есть множество опровержений так называемым ошибкам в Коране, все же мы решили написать данную статью и дать исчерпывающий ответ на все эти сомнения исламофобов. 
Все так называемые противоречия и ошибки в Коране можно подразделить на 2 категории:

  1. Мнимые противоречия;
  2. Противоречия аятов науке;
Что касается мнимых противоречий, то речь идет о неправильных толкованиях, выдергивании аятов из контекста и тому подобное. Все это из разряда неправильного понимания аятов Корана. В таких случаях нужно обращаться к отдельным трудам, как например к книгам по тафсирам, а в самом крайнем случае, на самом деле, достаточно включить логику или посмотреть на контекст самого аята.
Прошу Всевышнего Аллаха принять наш труд и сделать наше намерение искренним! Амин.


Немного о том что следует учитывать при толковании Корана
Как известно, Коран ниспосылался на протяжении 23 лет при соответствующих событиях, и порядок сур этой книги не стоит в своем порядке. Так это пожелал Сам Всевышний Аллах. Например, самыми первыми аятами Корана, которые были ниспосланы Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, являются аяты из Суры «аль-‘Алякъ» (“Сгусток”), при том, что эта сура стоит 96 в Коране. Поэтому при толковании какого-либо аята Корана, следует учитывать те обстоятельства, при котором они были ниспосланы, то есть знать контекст событий вокруг этого аята. Действуя подобным образом, мы увеличим свои шансы максимального правильного толкования, однако все же следует обратиться к книгам по толкованию Корана (“тафсир”), так как авторы этих книг являются специалистами в этой области и знают те предания, в которых сообщается почему был ниспослан тот или иной аят. Ученые имеют более глубокое понимание в Коране в частности, и в религии в общем. Среди таких книг следует отметить такие фундаментальные труды как «Джами’ аль-байан ‘ан тауиль ай аль-Кур’ан» Ибн Джарира ат-Табари, «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым» Ибн Касира ад-Димашкъий, «Тафсир аль-Ахкам» аль-Къуртуби, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» ‘Абдуррахмана ас-Са’ди, «Фатх аль-Къадир» имама аш-Шаукани и т.д.



Мнимые противоречия

Люди Писания будут в Аду или в Раю?
Категория: Неправильное понимание аята

Это мнимое противоречие вытекает из сопоставления следующих аятов:
«Воистину, неверующие из людей Писания и многобожников окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (Коран 98:6)
«Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран 2:62)
Между этими аятами нет никаких противоречий. Для начала следует уяснить, что люди Писания в основе следовали прямому пути, так как являлись последователями Божьих Пророков – Мусы и Исы, да благословит их Аллах и приветствует. Однако впоследствии они стали неверующими и нарушили завет, который они заключили со Всевышним. Насчет иудеев Аллах сказал:
«Мы уже заключили завет с сынами Исраила (Израиля) и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других» (Коран 5:70)
«Где бы их ни застали, их постигает унижение, если только они не окажутся под покровительством Аллаха и покровительством людей. Они попали под гнев Аллаха, и их постигла бедность. Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это — за то, что они ослушались и преступали границы дозволенного» (Коран 3:112)
«Когда им говорят: «Уверуйте в то, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Мы веруем в то, что было ниспослано нам». Они не веруют в то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них. Скажи: “Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?”» (Коран 2:91)
А относительно христианов Всевышний сказал:
«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы — христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили» (Коран 5:14)
«Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Коран 9:30)
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (Коран 5:37)
Итак, Всевышний заключил с иудеями и христианами завет прямого пути, однако они заблудились и стали неверующими. И об в первом аяте:
«Воистину, неверующие из людей Писания и многобожников окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (Коран 98:6)
Что касается второго аята:
«Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран 2:62)
То речь идет именно о тех людях Писания, которые следовали прямым путем, ибо сказано: «которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно».
Шейх ‘Абдуррахман Ибн Наср ас-Са’ди сказал:
«Это предписание распространяется исключительно на людей Писания. Согласно достоверному мнению, сабии - это представители одного из многочисленных христианских течений. Аллах сообщил, что правоверные иудеи, христиане и сабии, уверовавшие в Аллаха и в Последний день и признавшие правдивость Божьих посланников, непременно получат великую награду и окажутся в безопасности. Они не познают страха и не будут опечалены. Что же касается тех иудеев, христиан и сабиев, которые отказались уверовать в Аллаха и в Последний день, то их ожидает совершенно иная участь. Они будут охвачены страхом и опечалены. Совершенно очевидно, что это предписание распространяется на людей Писания, которые жили до начала миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку их деяния действительно можно было охарактеризовать таким образом» См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» 1/535. Издательство «Муассасат ар-рисаля», 1420 г.х.



Ошибается ли Коран в отношении Троицы?
Категория: Неправильное понимание аята

Среди христиан бытует мнение, что Коран ошибается касательно концепции Троицы. Мол, у христиан Святую Троицу составляют Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух, тогда как Коран вместо Святого Духа описывает Деву Марию (Марьям) как третью составляющую Троицы. Для подтверждение данного заявления они приводят следующий аят:
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (Коран 5:116)
Если рассмотреть аят внимательно, то вы не увидите, чтобы в нем утверждалось о том, что христиане считают Марьям (Марию) лицом Троицы, однако в нем сказано, что последователи Исы стали считать Марьям богиней. Но христиане могут возразить, говоря, что они не считают Марию богиней, однако мы скажем им, что им предстоит правильно понять слово «бог» в арабском языке, и какое оно имеет значение.
В этом аяте употреблено слово «илях»:

 وَإِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنْتَ قُلْتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيْنِ مِنْ دُونِ اللَّهِ

«Wa 'Idh Qāla Al-Lahu Yā `Īsá Abna Maryama 'A'anta Qulta Lilnnāsi Attakhidhūnī Wa 'Ummiya 'Ilahayni Min Dūni Al-Lahi»
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» 

Давай обратимся к классическому арабскому словарю, чтобы узнать определение этого слова:

أله : الإله : الله - عز وجل - ، وكل ما اتخذ من دونه معبودا

«Илях: аль-илях – Аллах, Велик Он и Возвышен – а также все, что берется в качестве объекта поклонения помимо Него» См. «Лисан аль-араб» Ибн Манзура (1/139). Издательство «Дар ас-Садр» 2003 г.
Итак, слово «бог» (“илях”) имеет значение «объект поклонения», и в аяте это слово употреблено именно в этом смысле. Если же мы зададимся вопросом, берут ли христиане Марию объектом поклонения, то ответ будет положительным. Хоть и сами христиане станут это отрицать, но факт остается фактом – христиане поклоняются Марие и не только ей. Христиане берут объектами поклонения многих людей, коих они называют «святыми». Они приходят к ним, молятся им, преклоняются перед ними и испрашивают у них здоровья, счастья, детей и т.д. Подобные действия, в сущности, и есть поклонения.
Посмотрите на пример христианской мольбы к деве Марие:

«О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом»

Если подобная мольба не поклонения, то нет в мире поклонения.

Итак, вопрос ясен. Приводимый аят не говорит о Троице, однако указывает на то, что христиане совершают акт многобожия, поклоняясь и взывая к Марьям, мать Исы.



Будет ли ‘Иса, мир ему, в Аду?
Категория: Неправильное понимание аята и незнание арабского языка

Пророк Иса, да благословит его Аллах и приветствует – один величайших пророков Аллаха, который входит в ряды пророков «Улю-ль Азым» («Обладатели решимости»). И мусульмане верят, что все пророки и посланники Аллаха будут в Раю, так как они являются лучшими творениями Аллаха и подвергались самым сильным испытаниям среди людей. Однако, чтобы подорвать авторитет учения Ислама, христиане приводят следующий аят, чтобы указать на то, что это вероубеждение мусульман противоречит Корану:
«Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (Коран 21:98)
Аргумент христиан состоит в том, что согласно этому аяту Иса будет растопкой для Ада, так как люди поклоняются ему, однако это утверждение ошибочно с нескольких сторон.
Во-первых, следует рассмотреть этот аят с точки зрения грамматики:

 إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ أَنْتُمْ لَهَا وَارِدُونَ 

«Вы и те, ЧЕМУ вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (Коран 21:98)

В аяте употреблено слово «ма» (“что”, “чему”), но не «ман» (“кто”, “кому”). То есть, в аяте речь идет о неодушевленных творениях как идолы, камни, деревья, а не людях.

Имам аль-Къуртуби, комментируя этот аят, пишет:

وقال العلماء : لا يدخل في هذا عيسى ولا عزير ولا الملائكة صلوات الله عليهم ؛ لأن  ما لغير الآدميين . فلو أراد ذلك لقال :  ومن

«И сказал ученые: “В этот аят не входят ни Иса, ни Узайр, ни ангелы, да благословит их Аллах, так как «ма» относится к неодушевленным существам. Если бы в аяте подразумевались также и они, в таком случае должно было быть употреблено слово «ман» (кому)”» См. «аль-Джами уль-Ахкам аль-Куран» имама аль-Къуртуби (11/250). Издательство «Дар аль-Фикр».

Во-вторых, Всевышний уже пообещал Исе, да благословит его Аллах и приветствует, Рай в Последней жизни:
«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных» (Коран 3:45) 
В-третьих, Иса не причастен к тому, что христиане стали ему поклоняться, и не заслуживает за это наказания, так как он не говорил им брать его в качестве бога помимо Аллаха.
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи» (Коран 5:116-117)
В Исламе никто не несет бремя чужих грехов на себе и не заслуживает наказания за грехи чужих:
«Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 17:15)
«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 6:164)
«Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником» (Коран 35:18)
В-четвертых, в этой же Суре через 2 аята сказано:
«А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее (Геены)» (Коран 21:101).

Тем самым, между убеждением мусульман, что все пророки, включая Ису, будут в Раю, и между этим аятом нет никаких противоречий. И Хвала Аллаху!



Сколько ангелов посетили Марьям, мать Исы?
Категория: Неправильное понимание аята

Данное мнимое противоречие вытекает из сопоставления некоторых аятов из двух разных сур: 
«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется».... Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников». Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: «Будь!» — как это сбывается» (Коран 3:42-47)
В этих аятах говорится об ангелах во множественном числе.
«Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрила), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен». Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: “Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина, и я не была блудницей?”. Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: «Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!”» (Коран 19:16-21)
В этих же аятах говорится о том, что к Марьям пришел лишь один ангел – это Джабрииль, мир ему.
Основываясь на этом, христиане кричат, что это «явное» противоречие. 
Ну, во-первых, даже невооруженным глазом видно, что в этих текстах речь идет о различных событиях. К Марьям сначала приходили ангелы и сообщали ей, что Всевышний очистил ее и избрал из числа женщин этого мира. И когда приходили ангелы, они лишь сообщали ей радостную весть о скором рождении ребенка: «Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)» (Коран 3:45)
Когда же Аллах послал Джабрииля, то он сообщил, что уже пришел даровать ей пречистого сына: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика» (Коран 19:19)
Итак, совершенно ясно, что это два разных события.
Во-вторых, обратите внимание на различность слов Марьям при ее удивлении. В случае когда пришли ангелы и обрадовали ее вестью о сыне, она сказала:
«ГОСПОДИ! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина» (Коран 3:47)
Он взмолилась, обращаясь именно ко Всевышнему, сказав в начале своих слов «Господи!». Когда же пришел Джибрииль и сообщил, что пришел даровать ему сына, она сказала:
«“___ Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина, И Я НЕ БЫЛА БЛУДНИЦЕЙ?”» (Коран 19:20)
Как мы видим, в этот раз Марьям не взмолилась со словом «Господи!», а также добавила слова «и я не была блудницей».
Тем самым совершенно ясно, что это две различные ситуации, одна из которых предшествовала другой. Сначала к Марьям приходили ангелы и обрадовали скорым рождением мальчика, а затем Аллах послал Джабрииля, чтобы он даровал этого мальчика. Хвала Аллаху!



Марьям, упомянутая в Коране – сестра Мусы?
Категория: Неправильное понимание аята

Среди христиан бытует мнение, что в Коране были перепутаны Марьям, мать Исы, и Марьям, сестра Мусы и Харуна. Это мнение основывается на следующем аяте Корана:
«Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: “О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий (или небывалый, или удивительный) проступок. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей”» (Коран 19:27-28)
Это мнение является ошибочным с двух сторон.

Логическая сторона:
Никто не может исключить тот факт, что у Марьям был родной брат по имени Харун, так как имя «Харун» является почитаемым именем пророка из израильского народа, и в том, что они так нарекали своих детей нет ничего удивительного.

Сторона доказательств:
Интересно отметить тот факт, что этот вопрос поднимался еще во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сообщается в следующем хадисе.

عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ، قَالَ لَمَّا قَدِمْتُ نَجْرَانَ سَأَلُونِي فَقَالُوا إِنَّكُمْ تَقْرَءُونَ يَا أُخْتَ هَارُونَ وَمُوسَى قَبْلَ عِيسَى بِكَذَا وَكَذَا ‏.‏ فَلَمَّا قَدِمْتُ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم سَأَلْتُهُ عَنْ ذَلِكَ فَقَالَ ‏ "‏ إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَمُّونَ بِأَنْبِيَائِهِمْ وَالصَّالِحِينَ قَبْلَهُمْ ‏"‏ ‏.‏

«Аль-Мугъира ибн Шу'ба рассказывал: «Когда я приехал в Наджран, люди Писания стали спрашивать меня: «Почему в Коране, который вы читаете, сказано «О, сестра Харуна!» (19:28), ведь Муса жил на столько-то и столько-то лет раньше 'Исы?» Приехав к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я спросил его об этом, и он сказал: “Воистину, они обращались (к людям) по именам пророков и праведников, которые жили до них». Этот хадис передали Ахмад 4/252, Муслим 2135, ат-Тирмизи 3155, Ибн Хиббан 6250. Абу Иса ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис хороший-достоверный». Также достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, шейх Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

И этих слов самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достаточно, чтобы опровергнуть это мнимое противоречие. Марьям был названа «сестрой Харуна» в том, смысле, что она была в своей праведности и богобоязненности подобна пророку Харуну, мир ему и благословение Аллаха.



Сколько длится «день» у Всевышнего?
Категория: Неправильное понимание аята

В Коране есть аяты, которые повествуют о том, что «день» у Всевышнего Аллаха по меркам людей составляют 1000 лет.

  • «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (Коран 32:5)
  • «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47).
Этим аятам христиане противопоставляют другой аят Корана, который повествует, что этот «день» все таки длится 50000 лет:

  • «Ангелы и Дух восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4)
Тем самым, они заявляют об «очередном противоречии» в Коране. Давайте рассмотрим эти аяты

В первых двух аятах речь идет о простом дне.

  • «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (Коран 32:5)
  • «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47).
Имам Ибн Касир, да помилует его Аллах, пишет:
«{Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему} то есть, Его веление нисходит с небес в дальнюю границу семи земель, как сказал Всевышний: {Аллах — Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними} (65:12). Деяния поднимаются до места записи, которая находится выше самого нижнего неба. Расстояние между небом и землей занимает расстояние в 500 лет ходьбы, а толщина неба (также) занимает расстояние в 500 лет. Муджахид, Катада и ад-Даххак сказали: “Расстояние, которое преодолевает ангел, когда нисходит или восходит, занимает 500 лет, однако он преодолевает его в мгновение ока”» См. "Тафсир аль-Куран аль-‘Азым" 6/359
То есть деяния людей восходят до дальней границы самого нижнего неба, куда люди стали бы добираться 1000 лет по своим меркам, если бы взошли туда, однако ангелы восходят к этому месту в мгновение ока с помощью Всевышнего.
Что касается аята о дне продолжительностью в 5000 лет, то давайте прочитаем контекст этого аята.
«Просящий просил мучения, которые постигают неверующих. Никто не сможет предотвратить его вопреки Аллаху, Владыке ступеней. Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. Прояви же красивое терпение. Они считают его далеким. Мы же видим, что оно близко» (Коран 70:1-7)
Обратите внимание на слова Аллаха «Они считают его далеким. Мы же видим, что оно близко». То есть, здесь речь идет о неком ином дне, а не обычном.

Имам Абдуррахман Ибн Наср ас-Са‘ди пишет: «Речь идет о Дне воскресения, когда неверующие получат наказание, которое они торопили» См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-маннан» 1/885

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бедные мусульмане войдут в рай на полдня раньше богатых из их числа, что составляет пятьсот лет». Этот хадис передали Ахмад 2/343, Ибн Маджах 4122 и ат-Тирмизи 2353, который сказал: «Достоверный хадис».

Шейх аль-Мубаракфури в отношении слов: «пятьсот лет — половина дня» говорит: “Поистине, день в мире ином равнозначен тысячи годам по земным меркам, как говорил Всевышний: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И половина этого дня как раз пятьсот лет. Что же касается слов Аллаха: «Ангелы и Дух восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4), то это является конкретизацией из общего, как это было упомянуто. Или же протяжность этого дня (Судного) будет таковой именно для неверных, поскольку для правоверных этот день пролетит как час, на что указывают слова Всевышнего: «Когда же протрубят в рог, то день тот будет Днем тяжким, нелегким для неверующих» (аль-Муддассир 74: 8-10)” . См. “Тухфатуль-ахвази” 7/22.

И то, о чем говорил аль-Мубаракфури передается от Ибн ‘Аббаса, что в отношении этого аята: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет», он сказал: “Это день Воскрешения, который Аллах сделал для неверных равным 50 000 лет!” См. “Тафсир ат-Табари” 23/602.

Также есть хадис, который приводят имам Ахмад 3/75 и Ибн Хиббан 7337, в котором сказано, что на вопрос об этом аяте и тяжести этого Дня, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что для верующего он пролетит быстрее, чем совершение молитвы. Но ученые сказали, что данный хадис слабый.

Имам Ибн Хазм сказал: “День Судного Дня равен 50000 лет, как сказал Аллах: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4). И на это указывают достоверные хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается дней, о которых Аллах сказал, что один из них равен 1000 лет, то это другие дни. Всевышний сказал: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32: 5). И Он также сказал: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И это другие дни, на что указывают контексты Корана. И не дозволено сводить значение одного текста с внешнего смысла, кроме как при наличии другого текста (Корана или Сунны) или же однозначного единогласного мнения!” См. “аль-Фисаль” 3/77.

И шейх Ибн ‘Усаймин говорил в «‘Улюм аль-Къуран ва-т-тафсир», что 50000 лет будет длится именно День расчета, а 1000 лет длятся остальные дни. И это мнение выбрал шейх-муфассир Мухаммад Рашид Рида в «Тафсир аль-Манар» 8/396.

Таким образом, между этими аятами нет никакого противоречия, ибо в них говорится о разных днях!



Есть ли замена словам Всевышнего Аллаха?
Категория: Неправильное понимание аята

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Слова Аллаха не подлежат отмене. Это — великое преуспеяние» (Коран 10:64). 
Также: «Мое Слово неизменно» (Коран 50:29)
Исламофобы берут эти аяты и «противопоставляют» их следующим аятам: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого» (Коран 16:101)
«Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Коран 2:106)
Однако между этими аятами нет никаких противорчеий.
Нужно смотреть эти аяты полностью, чтобы понять легко их смысл.
Первый аят: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это – великое преуспеяние» (Юнус 10: 62-64).
Под неизменностью слов Аллаха в этом аяте речь идет о том обещании, которое Он дал праведным Своим рабам, а именно Рай, как это говорил Ибн Касир в тасфире (2/118). Да это понятно и из самого аята, о чем идет речь.
Второй аят также становится ясен, если прочитать предыдущие: «Бросайте в Геенну каждого упрямого неверного, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!» Его товарищ (шайтан) скажет: “Господь наш! Я не сбивал его с пути. Он сам находился в глубоком заблуждении”. Он (Аллах) скажет: “Не препирайтесь предо Мной! Я предупреждал вас заранее. Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами”» (Къаф 50: 24-29).
И с этих аятов ясно, что под неизменностью слова Аллаха тут речь идет о Его увещевании и наказании тех, кто ослушался сознательно Его веления. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 7/427.
Т.е. нет изменения установлению Аллаха в том, что умерший неверным будет подвергнут наказанию, если он слышал об Исламе и умер не приняв его.
Третий аят. В нем под знамением речь идет об аятах Корана: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: "Воистину, ты (Мухаммад) – лжец". Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого» (ан-Нахль 16: 101).
В данном аяте речь идет об аятах Корана, отмененных и отменяющих. Это как например сначала Аллах не запрещал на начальной стадии распространения Ислама употребления вина, а в последствии запретил это строго настрого. И таких примеров множество, и нет никаких противоречий между этими аятами.
Четвертый аят. Тут ясно все с самого аята: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (аль-Бакъара 2: 106).
То же самое, что и предыдущий аят, об отмененных и отменяющих аятах Корана, а не об обещаниях Аллаха.

Поделись статьей:

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+